chipka_ne: (Default)
chipka_ne ([personal profile] chipka_ne) wrote2020-10-11 03:25 pm

Прекрасное далёко

В одном дружественном журнале началась было, да прервалась на полуслове дискуссия о случившемся в наших Палестинах — некоего мушшинку женщина бросила. Сама ушла, а вот собачку их общую дома оставила. И оскорблённый Отелло нашёл способ отомстить — стал зверски избивать собаку и посылать ролики об этом коварной изменщице. Собака, кстати,  не мелкая — вполне среднего роста крепенький кобелёк. Мог бы при желании не просто огрызнуться — с разозлённым псом такой комплекции среднестатистическому мужику не так просто было бы справиться, если он не профессиональный собачник. Но тут не тот был случай — у этого конкретного бедняги ген-озверин отсутствовал напрочь. Бить такого — всё равно, что бить милого, домашнего ребёнка, привыкшего безоговорочно доверять взрослым.  И попавшие в сеть ролики вызвали взрыв эмоций. Ревнивого придурка вычислили на раз-два-три. Кликнули клич в Фейсбуке, и по указанному адресу в Бат-Яме собралось несколько сот человек. Придурка пришлось эвакуировать из дому через окно под охраной военной полиции.



У нас уж который день об этом говорят. А у меня смешанные чувства. С одной стороны - хорошо, что подняли шум и задержали, он ведь избивал собаку, чтобы подружке, его бросившей, насолить, такие патологические ревнивцы-собственники на издевательствах над собаками не останавливаются, как правило.
А с другой — вид толпы, собравшейся придурка линчевать... не знаю, как-то не вдохновляет. Как и то, что на видео об издевательствах над женщинами, даже если они и попадают в сеть, народ так бурно не реагирует и не собирается по первому свистку. 


(Это при том, что вы же знаеете, как я нежно собак люблю, того бедолагу беспородного, избитого, готова была вот прям сейчас взять и у себя поселить к доберману в компанию, но на него много желающих нашлось, так что я спокойна). 


И вот сегодня, словно по заказу, совершенно напрасно подсуетилось дорогое мироздание и в перечне и без того невесёлых утренних новостей промелькнуло: в пятницу, в больнице «Ихилов» скончалась от полученных ран туристка из Украины, предположительно искалеченная своим сожителем... 


Что странно — русскоязычные наши сайты об этом скудно написали одной строкой. Более подробно нашла на иврите. Если коротко — избитая женщина сбежала от своего сожителя к друзьям, какое-то время жила у них, в полицию и к врачам не обращалась (может, жила в Израиле нелегально? может, страховки не имела? — точно не сообщается).  Потом всё же вынуждена была обратиться в больницу, настолько ухудшилось состояние. Провела в реанимации две недели без сознания. Ей ампутировали ногу. Сожителя, (какого-то  Дмитрия), арестовали (он всё отрицает, кто бы сомневался), но отпустили под домашний арест — ждали, когда женщина придёт в сознание и даст точные показания. Отпущенный из тюрьмы сожитель, кстати, пытался пробиться в реанимацию, переодевшись в невесть откуда взятую форму тюремного надзирателя, то ли проведать хотел, то ли прикончить наверняка, обе версии рассматриваются. А кроме него, ни одна живая душа её самочувствием не поинтересовалась, даже после того, как социальная работница из «Ихилов» написала об этом пост. Полиция не поленилась и нашла координаты её семьи в Украине — но оттуда тоже никто не откликнулся. Так что, единственные, кто присутствовал при её последних вздохах — это врачи, медсёстры и социальная работница. 


Заметочка на Ynet, как и все заметки на эту тему, заканчивается парой десятков комментариев и призывом: 


Если в вашем окружении есть женщина, подвергающаяся насилию,  направьте ее на линию экстренной помощи Министерства социального обеспечения по телефону 118 или 077-9208560 или позвоните сами. Центр работает круглосуточно и предлагает услуги на иврите, арабском, русском и амхарском языках...


Разбираться будут долго. По свежим следам никто в полицию не обращался, прямых улик нет. Пострадавшая уже показаний не даст. Друзья,  у которых она перекантовывалась, тоже скорее всего, не станут рваться в свидетели. Зато адвокат у сожителя есть, бесплатный, по иронии судьбы тоже Дима, из סנגוריה ציבורית, а как же, правовое государство, презумпция невиновности, вот это всё... 


Меня, к сожалению, эта ситуация не удивляет вовсе. Понятны же аргументы людей, которые не хотят вмешиваться.  «Позвонишь — а они помирятся», «не фиг в чужие семейные разборки лезть — только врагов наживёшь»,  "самадуравиновата", "почему раньше не ушла", "мазохистка, небось" и т.д. И вообще — человека гораздо труднее жалеть, чем собаку —  больше ответственности. Не повезло женщине — не было у неё собаки, чтоб так легко и быстро поднять волну общественного возмущения. 


Ведь за собачку-то легче рубаху на груди рвать. 


Кстати, и за собачку впишутся далеко не за всякую. Вы слыхали о нелегальном разведении собак бойцовых пород для нелегальных же собачьих боёв?  Увы-увы, «наши» люди эту моду привезшие из страны исхода, из незабвенных 90-х, очень хорошо вписались с нею в субкультурку здешних маргиналов. А знаете, что происходит с проигравшим бой амстафом или питбулем? Скажите спасибо, если не поленятся его добить — чаще бросают изорванного и искалеченного, сам подохнет. Иногда их успевают подобрать добрые люди, лечат, пытаются пристроить, но таких редко берут из приютов — боятся, а ну как проявится бойцовское прошлое! А поскольку происходит это частенько в Негеве, возле бедуинских посёлков, то, как вы думаете — много ли желающих после прочувствованного поста в Фейсбуке соберётся неполиткорректно выяснять отношения с детьми пустыни? 


Мне это напоминает одну ситуацию — где-то на заре перестройки, в прошлой жизни, показали в популярной  передаче «Взгляд» хорошенького мальчика-сироту, который с чувством спел "Прекрасное далёко" - передача тут же получила мульён писем от желающих усыновить, но вот именно этого, хорошенького и певучего. А в детдомах меж тем таких детей были тысячи и тысячи —  и очередь из желающих усыновить не выстраивалась - увы. Пиара не было. И петь красиво не все умели. 




[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2020-10-11 12:29 pm (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Животные (https://www.livejournal.com/category/zhivotnye?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] rapira31.livejournal.com 2020-10-11 12:33 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] lyolik-il.livejournal.com 2020-10-11 12:40 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] muiere.livejournal.com 2020-10-11 12:42 pm (UTC)(link)
Женщину, конечно, жалко. Но она могла от придурка уйти, а собачка - нет. Более того, такие женщины чаще всего не уходят, даже если толпа придет их спасать. Увы.

[identity profile] chipka-ne.livejournal.com 2020-10-11 01:52 pm (UTC)(link)
Да, разумеется, надо жалеть собаку, как существо бессловесное. Но проблема в том, что есть в этом элемент некой показухи. К бедуинам такая толпа вряд ли ломанётся, хотя тамошним собакам не в пример хуже.

(no subject)

[identity profile] muiere.livejournal.com - 2020-10-11 14:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chipka-ne.livejournal.com - 2020-10-11 16:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egor65g.livejournal.com - 2020-10-11 17:50 (UTC) - Expand

[identity profile] pricklet.livejournal.com 2020-10-11 12:48 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] ellabi.livejournal.com 2020-10-11 12:48 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] marina-lili.livejournal.com 2020-10-11 12:55 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] helga.livejournal.com 2020-10-11 12:56 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] sestra-milo.livejournal.com 2020-10-11 01:35 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] gorrar.livejournal.com 2020-10-11 01:44 pm (UTC)(link)
Мы с сестрами тоже самое на днях обсуждали: никто не бежит линчевать того, кто избивает жену.
Сложно все это. Вы правы, спасать собаку гораздо проще.

[identity profile] anna-bpguide.livejournal.com 2020-10-11 01:45 pm (UTC)(link)
Да, так и есть. Собаку жалеть проще.
И толпой собраться во гневе - проще, чем в желании помочь.

[identity profile] hazikit.livejournal.com 2020-10-11 01:46 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] shi-ra.livejournal.com 2020-10-11 01:53 pm (UTC)(link)
Я наоборот восхитилась, как здоровенные татуированные качки охраняли этого мужика до приезда полиции.
По поводу насилия в семье - очень часто о таких случаях никто не знает. Но если б подобные ролики распространяли в интернете, люди бы не остались равнодушными.

[identity profile] chipka-ne.livejournal.com 2020-10-11 02:15 pm (UTC)(link)
Я пессимист. Такой бурной реакции не будет. Сужу, например, по количеству комментариев на Ynet. А если попробовать говорить о насилии над женщинами в арабском секторе - то вообще мимо, хоть показывай расчленёнку в прямом эфире. Та же прекраснодушная молодёжь из ТА не позволит нарушать и очернять древние народные традиции.

[identity profile] hiperborea.livejournal.com 2020-10-11 01:54 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2020-10-11 01:55 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] nitka-g.livejournal.com 2020-10-11 02:19 pm (UTC)(link)
Да уж((((((

[identity profile] yulen-ka.livejournal.com 2020-10-11 02:24 pm (UTC)(link)
Женщины часто не жалуются на издевательства, увы. У нас были знакомые, мы дружили много лет. Муж был врачом киббуца, где они жили, очень милый и интеллигентный мужик, адекватный (только с виду, как оказалось). И мы действительно много лет общались семьями, бывали часто в гостях друг у друга, а с женой я работала вместе, мы сидели в одной комнате на работе. И жили они в киббуце, повторяю, где вроде бы все всё про всех знают. А потом выяснилось, что все эти годы муж жену избивал. Профессионально избивал, так, чтобы на не прикрытых одеждой частях тела следов не оставалось. А синяки, которые под одеждой, она никогда никому не показывала и ни о чем не рассказывала. Как они все это от своих троих детей-подростков скрывали (или нет?), я не знаю. Женщина терпела много лет. Все усугублялось еще и ее страхом перед жизнью вне киббуца. Она ведь жила там всю жизнь, не знала, как в магазин пойти, и как продукты выбирать. Наконец все же решилась, подала на развод и стала снимать квартиру в городе. Она мне рассказывала, какое потрясение перенесла в магазине, когда увидела, что есть много разных сортов растительного масла, макарон, яиц и пр. И она стояла там как в столбняке и не знала, как выбирать, критериев у нее не было. В конце концов все наладилось.

[identity profile] kamar121.livejournal.com 2020-10-11 02:24 pm (UTC)(link)
Только не надо про детдома. В России очередь на усыновление относительно здоровых детей такая, что конца-края не видно. Лично мы были двенадцатые на одного ребёнка.

[identity profile] chipka-ne.livejournal.com 2020-10-11 02:34 pm (UTC)(link)
Если вы заметили, я написала о передаче ранних перестроечных времен. Я тогда там жила, потому и имею своё представление о ситуации. О нынешней России я тоже своё суждение имею, но предпочитаю держать его при себе, поскольку там не живу.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2020-10-11 02:31 pm (UTC)(link)
у меня нет диссонанса тут. я прекрасно понимаю про собачку, и хоть линчевание нехорошо, но если бы его толпа избила я бы не расстроилась. я так понимаю два бугая отняли собачку и удержали толпу пока не приехала полиция.

дело не в том что за беззащитную собачку вступились, а за избитую женщину никто просто не узнал. если бы подобное видео избиения женщины стало виральным, я думаю что таки вступились бы. без всяких самадуравиновата.

так что дело не в том, кого жалеть проще, а в виральности., люди так устроены.

безумный дикий пиар с флойдом в золотом гробу тоже произошел из за вирального видео. а таких случаев, и с белыми и с черными, смерть при задержании: их пруд пруди. и дай бог они попадут в местную полицейскую хронику, а у на первые страницы всех СМИ не попадали до недавнего обострения. полиция не садисты убийцы и цели убить арестуемого у них нет, но общее чувство безнаказности у них таки есть, при любом намеке на опасность себе они стреляют, не разбираясь зачем арестуемый полез в карман, обдолбанному голу визжащему и плюющемуся в них психу надели "антиплевательный " мешок, в котором он и задохнулся, ему как и наркоману флойду мало надо. но раньше такие случаи никого особо не удивляли и никто не бил витрины и не вставал на колени, и сотен миллионов семье наркоманов не выплачивали, как сейчас.

покойный харитонов крылов в неоконченном 'БУРАТИНЕ" писал про это, про огромную силу "вещания" и его влияния на популяц.

петрушевская в одной очень чернушной повести тоже вывела умирающую (но не сказавшую никому) главную героиню которая избила перед бывшим мужем и друзьями своего сына, намеренно, потому что у друзей сразу возникла к ребенку и жалость и нежность, а иначе им бы было на него плевать, и его ждал бы детдом. люди они такие.

мы нем можем думать обо всех кому плохо везде. пока я этот комент пишу за 10 или 12 миль от меня наверняка издеваются над ребенком или женщиной. я никогда не узнаю, если ребенок не попадет к нам завтра, например. потому и писала в закрытом уже посту что пистолет на себе не ношу, а то могла бы воспользоваться...

но вообще у меня претензии к пиару бедных зайчиков и к спекуляции на них, поэтому я терпеть не могу русских благотворительниц и уважаю местных, абсолютно не склонных к самопиару за счет больных детей и к цирку, который устраивают эти русские...

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2020-10-11 02:37 pm (UTC)(link)
и мне профессионально интересно, как можно через две недели или более после избиения умереть. наверное, сепсис, какаято из ее ран инфицировалась и вызвала сепсис и ДИК. бедняга. или медленное внутреннее кровотечение, печень/почки/кишечник/селезенка, перитонит... и тот же ДИК (раз ногу отрезали).

но друзья хороши: такие вещи все же постепенно происходят. могли найти врача, легальна она или нет, неважно, ей бы помогли.

[identity profile] chipka-ne.livejournal.com 2020-10-11 02:53 pm (UTC)(link)
Это тоже специфика ментальности. Наверняка боялись, что раскроют нелегалку, а она, пока была в сознании, тоже полагалась на "само пройдёт". Может, сама и не позволяла вызывать врача. У меня мама больше двух лет здесь прожила здесь официально. но без медицинской страховки до получения статуса, и с каждым визитом к врачу был скандал - зачем деньги тратить! Само пройдёт! Приходилось врать, что к врачам вожу по знакомству бесплатно...

[identity profile] dselezen.livejournal.com 2020-10-11 02:47 pm (UTC)(link)
Прочла про умершую женщину в ynet, на русском не видела. Я в добровольческой группе помощи олим, и как же трудно доносить до новоприбывших женщин, что себя надо защищать от насилия.

[identity profile] chipka-ne.livejournal.com 2020-10-11 02:57 pm (UTC)(link)
Я вот сейчас нашла заметку на сайте 9-го канала - сколько раз зарекалась их читать! Комментарии там - мамадарагая! заповедник-отстойник какой-то.

[identity profile] hiperborea.livejournal.com 2020-10-11 03:05 pm (UTC)(link)
Да, все так, как вы пишете.
Обычный человек слаб, ему тяжело видеть горе и зло в больших количествах и без красивого освещения.
Какая-то единоразовая акция, поддерживаемая многими это проще.
Я не смогла досмотреть до конца видеосюжет про этого несчастного пса. Тоже думала взять его к нам, но уже до меня нашлись.
Есть люди, которые сильнее, они могут ежедневно видеть такое и помогать.
Моя дочка отложила на год призыв в армию, чтобы волонтерить в интернате с подростками, которые прошли ад в собственных семьях. Об этом мало говорят - тема неприятная. Да и подростки эти очень сложные, не фотогеничные и ведут себя часто совсем не мимими. У всех за спиной долгая госпитализация, и нередко они делали разное в прошлом.
Я честно не понимаю откуда у людей берутся силы проводить с ними каждый день. Услышав пару биографий חניכים, я попросила мне больше не рассказывать об их прошлом.. Я не могу с этим להתמודד. Даже просто слышать, что такое бывает невозможно.

[identity profile] chipka-ne.livejournal.com 2020-10-11 03:29 pm (UTC)(link)
Я до 2005-го года стабильно работала с социальными случаями. И столько вокруг навидалась ежедневной рутинной работы, которая нигде не пиариалась и почти никогда не награждалась аплодисментами...

(no subject)

[identity profile] hiperborea.livejournal.com - 2020-10-11 15:57 (UTC) - Expand

[identity profile] a472020.livejournal.com 2020-10-11 03:21 pm (UTC)(link)
Вы правы, спасать собаку гораздо проще.
.
.
Image (https://bit.ly/3mP8nhs)__Image (https://bit.ly/3ibrLSi)__Image (https://bit.ly/36bS2gU)__Image (https://bit.ly/2S3SR3e)__Image (https://bit.ly/3j7hnMB)__Image (https://bit.ly/3j8xKZl)__Image (https://bit.ly/30tgCXd)
Edited 2020-10-11 15:21 (UTC)

[identity profile] tcutca.livejournal.com 2020-10-11 03:58 pm (UTC)(link)
Люди, к сожалению, очень управляемы. Не сами по себе собираются и за собачку порадеть, скорее всего.
:(

[identity profile] alex lipkovich (from livejournal.com) 2020-10-11 04:00 pm (UTC)(link)
Некорректное сравнение..
Безобидная беззащитная собачка на ответственности общества, и долг каждого человека который себя таковым позиционирует вступиться за неё в меру возможностей..
Собака бойцовых пород это уже индустрия, явление, и бороться следует не с владельцем а с государством закрывающем глаза..
С девушкой вообще никто про неё знать не знал, да и вообще её права это вопрос государства опять же..

Page 1 of 2