chipka_ne: (Default)
[personal profile] chipka_ne

Просматривая новости колокольчика из серии «это может быть вам интересно», наткнулась на старый-престарый пост антисоветчика Германыча про советские родильные дома. Впечатлилась, конечно — особенно потоком воспоминаний от комментаторов.


Тут, разумеется, взволнованный читатель встрепенётся и начнёт потирать ручки, предвкушая: ага! взыграло ретивое! щаз нам матёрая антисоветчица запоёт старые песни о главном! 


А вот и нет. 



Потому что, честно порывшись в памяти, я обнаружила, что воспоминания о пребывании в родильном доме у меня почти что идиллические. 


Вот про цыганку, например. 


Так что — можно не расчехлять артиллерию, если и будет антисоветчина — то самую малость. 


Я ведь рожала в своём родном Луцке — городе так и не до конца осоветившемся, где были ещё врачи и медсёстры, которые «ще за Польщі вчилися». И не только «за Польщі» — детским отоларингологом у меня, например, была врач аж из Аргентины — было у нас на Волыни некоторое количество семей отчаянных украинских репатриантов из-за океана, решившихся после войны попытать счастья на родине предков. К началу 70-х почти все они помаленьку вернулись обратно, в том числе и моя врачиха, но то таке... 


А советского гинеколога я навестила лишь раз в Ташкенте во время первой беременности в первый и последний раз. Сам её кабинет со вздувшимся линолеумом, облупленной раковиной и драной клеёнчатой ширмой перед гинекологическим креслом заслуживает отдельного описания, но не он меня ужаснул, а вот это незабвенное хамство и похабные комментарии во время осмотра: 


— Чего пищишь? Не девочка уже!!! Когда давала, небось, не пищала! 


Ничего унизительнее в жизни я себе представить не могла. 


Поэтому рожать поехала за три тыщи километров — хотя бы к маме поближе, да и медикам там я больше доверяла.


И была права. 


Дело даже не во врачах, точнее, не только во врачах. Я до сих пор свято уверена в том, что для больного медсестра, сиделка и санитарка не менее важны, чем хороший врач. 


Роддом-то у нас был обычный с теми же советскими правилами, общими для всей необъятной страны — только казённая одежда, запрет, пардон, на нижнее бельё, старые пелёнки вместо прокладок, запрет на посещения, детки — только в отдельной палате, кормления строго по часам, бредовые  ограничения по передачам, непонятный запрет передавать книжки (мама с папой догадались мне пирожки заворачивать в «Литературную газету» — хоть что-то), невозможность полноценно помыться (на двери единственной ванной комнаты красовалась надпись «клизменная») — всё, как везде.


Но зато само здание содержалось в образцовом порядке, полы паркетные, палаты на четверых и кровати с удобными матрасами. А главное, младший медицинский персонал у нас был особый. Няньками-санитарками-уборщицами работали в основном средних лет женщины-баптистки — жестоковыйная конфессия, которую так и не смогли на Волыни извести Советы, как ни старались. Гнобили их всячески, в частности, при приёме на работу — поэтому и шли они туда, где уж точно никто не позавидует. И работали не за страх, а за совесть. 


Голоса не повышали никогда, все роженицы у них были «рыбоньки» да «пташечки», все младенчики — красавцы писаные, с ними всегда можно было договориться, чтобы заглянуть на минутку в детскую, по-быстрому сполоснуться в «клизменной», получить лишнюю пелёнку или внеочередной стакан чая, когда столовая закрыта. 


Две такие нянечки как-то полночи помогали мне расцеживаться — у меня слишком резко прибыло молоко, грудь стала, как каменная, дочка её ухватить не могла, боли были дикие, поднялась температура, я от отчаяния стала просить чего-нибудь, чтоб молоко перегорело уже — они чуть ли не со слезами меня отговорили, принесли какого-то маслица и два часа сидели со мной — смазывали и массировали, массировали и смазывали потихоньку и байками развлекали — помогло, к утру всё наладилось, а они дальше пошли смену отрабатывать — домывать-дочищать, работа сама себя не сделает. 


А вообще лучше всего помнится смешное.


Оба раза я рожала невпопад. В первый раз у меня к вечеру начала ныть поясница. Не так, чтобы сильно, но чувствительно. Растёрлась чем-то и села детективчик почитать, чтоб отвлечься. Часов в 11 папа приехал с очередной аварии в каком-то Камень-Кошмарске. Усталый и замученный. Мама уже спала, он пошёл в душ и попросил меня приготовить ему молоко с мёдом — своё универсальное снотворное. Приношу ему молоко, а он уже и так заснул. Выпила сама да и себе спать собралась. Вот тут-то воды и отошли. Я пошла маму будить: «Воды отошли!»  Ну,  естественно — ах! ох! — куды бечь... А папа сквозь сон: «Да ночь же на дворе! Перекройте кран и ложитесь, а утром сантехника вызовем!» 


А во второй раз «скорую» пришлось вызывать под утро. Приезжаем с мамой в роддом, в приёмный покой, мне суют градусник под мышку и велят «зачекайте!». 


Ну, сидим, ждём. Температура нормальная — возвращаю градусник. И снова:


— Жіночко, зачекайте — в нас тут пересмєнка...


Пересменка, дело святое, а тут ещё оказалось, что старшая медсестра —  ответственная за ежегодную подписку на газеты и журналы. Это только люди из раньшего времени могут понять, вспомнив обязательные подписки на какой-нибудь «Блокнот агитатора». И вот она затеяла заодно проверку среди сдающих смену, кто да на что подписался. Ах, ты не подписалась? А я вот у тебя смену не приму! Останешься ещё на два часа! 


Мне эта перебранка на предмет подписки надолго запомнилась.


Потому что на фоне навязываний подписки на «Молодий ленінець» какой-то незадачливой молоденькой медсестричке («Ти ж в нас молодь!») я отчётливо почувствовала, что больше «чекати» не могу...


— Мам, — говорю, — ты скажи им, что я вроде рожаю...


Старшая на меня поверх очков глянула и всё поняла по глазам. Идти я уже не могла. Брюки с меня стаскивали прямо на каталке. Больничный стерильный халат надеть не успели, так я и лежала в родзале в своём свитере. Помню только, что причитали, пока везли: 


— А чого ж ти не кричала, дурненька???


А чего кричать-то, спрашивается? Неужто не ясно, зачем женщина с огромным животом ни свет ни заря приезжает в приёмный покой роддома? Не температуру же померить!


В тот же день я узнала, что то, что у меня было, называется «стремительные роды». У мамы,  кстати, в том роддоме была знакомая врач — мама одного из её многочисленных учеников-гениев (у неё все были гении, кроме меня). Эта знакомая все уши нам прожужжала про то, чтобы ей непременно позвонить, когда я буду рожать — лично придёт и проконтролирует. Но, звыняйте — не вышло, не успели связаться из-за этой самой стремительности. 


Позвонила ей мама только тогда, когда мою новенькую дочечку уже помыли-запеленали, а меня накормили манной кашей и отвезли в палату. В палате лежала уже женщина, родившая почти одновременно со мной. Очень словоохотливая — сразу закидала вопросами:


— А тебя когда привезли? Я здесь почти сутки, а тебя не видела.


— Утром, — говорю, — часа три назад. Или два... Не помню. Устала я.


— Кааак? — возмутилась она, — я здесь сутки мучилась, а тебя привезли — и сразу рожать??? Это что они тебе такое вкололи???


— Какое вкололи, — говорю, — температуру только померили, переодеть не успели — так само получилось...


И тут — картина маслом — залетает в палату та самая врачиха. С нарядной коробкой импортного печенья и поздравлениями.


— Ну вот, — торжествующе сказала моя соседка, когда врачиха ушла, — так я и знала, что у тебя здесь знакомые! Всюду блат! — отвернулась к стенке и обиженно засопела. 


Ну, и я тоже, подумав, заснула.


Возражать не стала — зачем разрушать человеку стройную картину мира?



Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2021-02-04 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-02-04 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
А "общество"? "Общество" куды девал! Уволю!

Date: 2021-02-04 03:34 pm (UTC)

Date: 2021-02-04 03:35 pm (UTC)

Date: 2021-02-04 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] julinona.livejournal.com
О да.
Роды по-советски та ещё песня.

У всех свои радости.
Но теперь есть, что вспомнить. И сравнить
Нас в Совке -, и как сейчас рожают в Израиле.

Date: 2021-02-04 03:47 pm (UTC)

Date: 2021-02-04 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] iampuding.livejournal.com
А меня после четырех замерших беременностей и преждевременно мертворожденных в лучший роддом-институт Отто в Ленинграде определили. Но УВЫ!!! В ночь моих родов единственного доношенного ребенка "Штирлица" по телеку показывали, поэтому оставили одну, потом резали, потом откачивали НО!!! есть у меня дочка! Слава Советской медицине!!!

Date: 2021-02-04 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Вопреки Штирлицу!

Date: 2021-02-04 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Да у меня, в целом, нормально всё было. Даже с "пересменкой" как-то обошлось. Я не сообразила, что надо было кричать — стеснялась как-то. Но хорошо хоть до родзала довезли — а то пришлось бы рожать среди квитанций на подписку.

Date: 2021-02-04 04:07 pm (UTC)

Date: 2021-02-04 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] julinona.livejournal.com
Да, в плане покричать — видно у них был такой вот "знак", что уже пора.

Я была в одной предродовой с дамой, которая орала, как резанная.
Медсестра к ней всё время подходила, а на мои робкие "кажется, у меня уже потуги", буквально отмахивалась.

Когда я увидела, что я уже в крови, я решила заорать.
Сознательно начала вопить — а глотка у меня лужённая, вообще-то.

И вот тогда она подошла, и меня уже тащили в родзал.
Короче, в результате таких "манипуляций" у ребёнка прекратилось сердцебеение.

Но, в общем-то успели спасти, вколов мне стимулятор.

Она потом страшно извинялась, и тоже сказала — "что ж ты не кричала"?

Date: 2021-02-04 04:13 pm (UTC)

Date: 2021-02-04 04:18 pm (UTC)

Date: 2021-02-04 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
А я столько раз видела, как рожающие женщины кричат в кино — и мне это казалось фуй, каким неприличным. Вот и помалкивала. "Дурненька" — как выяснилось.

Date: 2021-02-04 04:21 pm (UTC)

Date: 2021-02-04 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/

А представьте себе, как я такое хамство тетки-гинеколога встречала здесь...
Из ваших стремительных родов вы ведь не сделали вывод, что роды ерунда, и все женщины так рожают, а к врачам обращаться - только портить, правда?

Date: 2021-02-04 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/

Если стереть все матерное, мой коммент будет пустым.

Edited Date: 2021-02-04 04:29 pm (UTC)

Date: 2021-02-04 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] iampuding.livejournal.com
А разве в Штирлице есть мат?))

Date: 2021-02-04 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Нет, конечно! Я во второй раз в палате достаточно насмотрелась на тяжело рожавших.
Хотя старшая моя пятерых родила дома с акушеркой. Мне оставалось только пост-фактум причитать.
Ростишь их, рОстишь — а оне, чего хотят, то и делают — эх...

Date: 2021-02-04 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/

Нет, он был в моем ответе на ваш коммент =)) но я провела самоцензуру!

Date: 2021-02-04 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
:ь)

да, совок был разный, и кошмары далеко не у всех были.
мои детские знакомства с больницами были все хорошие. и не хамил никто, и все заботливые были хоть строгие по нашим амерским понятиям, и чистенько и ладно все.

Date: 2021-02-04 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
еще зависит как воспринимать что. Жлия Шмуклер написала про свои роды прямо как про концлагерь.

с первого прочтения: волосы дыбом.

но если внимательно перечитать, ясно что концлагерь у нее внутри.

Date: 2021-02-04 04:37 pm (UTC)

Date: 2021-02-04 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] iampuding.livejournal.com
да поняла я - прикалываюсь!))))))

Date: 2021-02-04 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/

Не, я всех пятерых в больнице. Но недавно читала интервью некоей дулы, с идеями "врачебное вмешательство только портит процесс родов", "если женщине больно, она сама виновата, настроила себя на боль", "наши прабабки в Мицраиме рожали в полях, значит, и мы можем" и прочие подобные перлы.

Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

chipka_ne: (Default)
chipka_ne

March 2022

S M T W T F S
  1 2 345
6 78 9 101112
13 14 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 11th, 2026 10:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios