Классификация по Чехову
Jun. 7th, 2021 04:45 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Надо где-то спасаться от плавно затопляющих наш маленький мир волн абсурда — поэтому:
Только детские книги читать,
Только детские думы лелеять...
Хотя у меня дома выбор чисто «детского» невелик, всё больше у детей и на иврите. Хотя, что считать детским. Мужу моему, например, во втором классе, девочки-отличницы подарили к 23-му февраля «Героя нашего времени» с томным Печориным на обложке на фоне бурных волн. Разумеется, было немедля прочитано — не для красоты же дарилось.
(С тех пор он и научился барышням головы дурить — неприступным видом и томным взглядом).
А я «Мороз, красный нос» некрасовский, начинающийся со смерти крестьянина прочла где-то в шесть с половиной, соблазнившись по-новогоднему звучащим названием. Огорчилась, конечно, но многое поняла за жизнь.
Поэтому сейчас мой муж в качестве отвлекающего детского чтения выбрал «Братьев Карамазовых», очень, говорит, бодрит и вообще, зря мы, чтоль, 28 годиков назад 300 кило книг бандерольками в ИзраИль отправили? А я из тех же соображений взялась за Антона нашего, Павлыча. Первый том взяла, где он ещё Антоша Чехонте периода «Будильника» и «Стрекозы», чтоб полегше чего, без бесовщины-достоевщины. Юмористическое, ага...
Нам ведь когда-то, как объясняли? Что писал, дескать, бойкий Антоша юмор такой, исключительно для заработка и популярности. А потом — бац! — и сразу подстреленные чайки да дяди Вани с тремя сёстрами в вишнёвых садах и дамы с собачками на дуэлях до кучи.
То есть, сперва — безобидный юморок-с, а потом — ужасы царизма, обличение правящего класса и: «господа, кажется я уже социал-демократ!»
Вот я и взялась за этот юморок — развеяться, типа. Мамочки, зачем я это сделала! Как-то судьба меня в своё время провела мимо «За яблочки», «Петрова дня», «Барыни» и прочих забавностей — зачем вот нынче-то было просвещаться, а? — вот уж хэйт-ридинг так хэйт-ридинг, а мы ещё на соцсети жалуемся...
Ужас. Паноптикум. Мрак и и ужас. Фёдор Михалыч с Михал Евграфычем нервно курят в сторонке.
Глупые люди где-то на обочинах сюжета находят у Чехова антисемитизм? Да бросьте вы — русофоб он, каких свет не видывал!
Евреев у него в рассказах ещё с фонарём поискать надобно, зато русофобия — в каждой строчке пышным цветом. Больше всего на людей похожи разве что Каштанка да Белолобый.
Интересно, в России по школьной программе его проходят нынче? Я б запретила и не пущала. Куда Проханов смотрит.
Зато надыбала у него на рассказ-исследование, не включенный автором в собрание сочинений. Про то, из чего складывается современный роман. Попробовала подогнать список под своё, с позволения сказать, творчество. Кое-что подходит.
Граф, графиня со следами когда-то бывшей красоты, — дадада, покойная мама моей лучшей подруги таки была графиней!
сосед-барон, — нету. Есть, правда, по соседству чёрный терьер по кличке Барон, но о нём и писать-то нечего, кроме того, что хозяин за ним какашки не убирает — фу, такими быть!
литератор-либерал, — был такой в и без того не очень сплочённых наших рядах.
обеднявший дворянин, — не, только дворянка, вышеупомянутая и нежно мной любимая графинечка.
музыкант-иностранец, — узбекский татарин Рудик сойдёт за иностранца?
тупоумные лакеи, — лакей один есть и не семи пядей во лбу (о нём чуть ниже), но тупоумным мне его называть обидно, он хороший в душе — поэтому — мимо.
няни, — вот да! — одна даже японская,
гувернантки, — целая бонна-англичанка — о как!
немец-управляющий, эсквайр и наследник из Америки — с этим пока плохо. Будем искать (в идеале хорошо бы самой стать наследницей, пусть и не из Америки...)
Лица некрасивые, — не, у меня все красивые (кроме некрасивых).
но симпатичные и привлекательные — а симпатичных и привлекательных у меня столько, что запаришься ссылки ставить, поставлю хоть одну, на самую обалденную симпатичность.
Герой — спасающий героиню от взбешенной лошади, сильный духом и могущий при всяком удобном случае показать силу своих кулаков. — верьте, не верьте — но есть! Там, правда, очевидцы путаются, рассказывая, кто кого спасал, но лошадь (полицейская) была и отважные герои были.
Высь поднебесная, даль непроглядная, необъятная... непонятная, одним словом: природа!!! — этого, опять же, слишком много, чтобы ссылаться. Практически всё, что в «проходимцах» пишу, например или в «дальних странствиях».
Белокурые друзья и рыжие враги — ??? — да нету у меня, по большому счёту врагов. Ну, разве что гитлеры разнообразные, но то таке... Как неизбежные стихийные бедствия. А к рыжим я и вообще слабость питаю.
Богатый дядя, либерал или консерватор, смотря по обстоятельствам — нету! (тут плачущий смайлик) нету богатого дяди! найдите мне его!
Не так полезны для героя его наставления, как смерть — не, не ищите, пожалуй, не вгоняйте в соблазн, пусть живёт себе спокойно — я, чай, не последний кусок доедаю.
Тетка в Тамбове — никогда не бывала в Тамбове, там есть чего интересного?
Доктор с озабоченным лицом, подающий надежду на кризис — японский доктор Такацки, да...
часто имеет палку с набалдашником и лысину. А где доктор, там ревматизм от трудов праведных, мигрень, воспаление мозга, уход за раненным на дуэли и неизбежный совет ехать на воды — глупости какие. Впрочем, палка, может и была, остальное — суета и затеи ветреные.
Слуга — служивший еще старым господам, готовый за господ лезть куда угодно, хоть в огонь. — вот! вот он совсем не тупоумный лакей, несравненный Марьяныч!
Остряк замечательный — не доверяю записным острякам...
Собака, не умеющая только говорить, — да и ещё раз да! У меня и коты разговаривают!
попка и соловей — попугайчики в далёком прошлом, только волнистые. А соловьёв — не держали-с, соловьёв в клетку нельзя!
Подмосковная дача и заложенное имение на юге — нет.
Электричество, в большинстве случаев ни к селу ни к городу приплетаемое — что-то было по поводу родной Электрической компании, сиюминутное и неинтересное.
Портфель из русской кожи — ужас какой! людоедство!
китайский фарфор — весь побился у родителей по дороге из Китая
английское седло — откуда? и главное, зачем?
револьвер, не дающий осечки — есть у мужа, проверялся (ТТТ!) только в тире, чего о нём писать-то?
орден в петличке — папины ордена, которые он не носил.
ананасы — ем регулярно в составе салата «Вальдорф», посты этому не посвящаю.
шампанское — люблю, но редко, с него голова болит, а от брюта — изжога.
трюфели — ела и не однажды, но помалкиваю из скромности. Мыть их только замаешься.
и устрицы — некошерно, поэтому - но пасаран!
Нечаянное подслушиванье как причина великих открытий. — нечаянное подслушиванье — наше фсё, с самого первого моего рассказика в ЖЖ!
Бесчисленное множество междометий и попыток употребить кстати техническое словцо — ну, это читателям судить, а дорогая редакция попытается исправить по силе-возможности.
Тонкие намеки на довольно толстые обстоятельства. Очень часто отсутствие конца. — терпеть не могу слова «конец».
Семь смертных грехов в начале и свадьба в конце — свадьбы лучше в начале...
Конец — см. выше.
Пересчитала по списку элементы со ссылками — еле-еле четверть набирается, не потянет на роман — печаль-печаль... Ну и ладно — пойду дальше баечки сочинять в свободное от работы время
no subject
Date: 2021-06-07 02:25 pm (UTC)