chipka_ne: (Default)
[personal profile] chipka_ne
Ээээээхххх...
Это не истеричный заголовок, и не брюзжание — мир постоянно куда-то катится, а иногда и докатывается, вопреки предостережениям, увы.
Виртуальная зависимость — это реальная жуть. Помоложе вас психологи и психиатры бьют тревогу. Причём, специально ничего делать не надо — обычные дети и подростки, впервые получившие игрушку в руки в семь-десять, а то и в четырнадцать (у особо строгих родителей) лет, эту зависимость вырабатывают на раз-два-три, если с ней не бороться и не контролировать.
А уж родители, "подсаживающие" младенца в НУЛЕВОМ возрасте на мелькание цветных пятен на экране — на это у меня слов нет. Это, знаете, как в одном из рассказов Петрушевской, колоритная героиня. богемная дама-алкоголичка разъясняла окружающим свои принципы воспитания: "У меня всё чётко: ребёнок, не мешай!"
Я вот задумалась, с чем это сравнить. Знаете, в деревнях, когда никаких послеродовых отпусков не существовало (родила. отдышалась — вперёд, дожинать-допалывать-домолачивать!), были "мудрые" такие няньки, которые младенцу вместо соски давали в тряпочке хлебный мякиш, вымоченный в бражке — а что, сладенько и успокаивает моментально! Но там жизнь была немыслимая и бесчеловечная, люди зверели от изнеможения, и от того же изнеможения и безнадёги на детей смотрели, как на обузу и и "лишний рот". А нынче — ты и рожаешь сознательно (вроде бы), есть и отпуск по уходу, и памперсы-стиралка-сушилка, и детей двое-трое, а не семеро по лавкам (иной раз и один-единственный) — из каких глубин подсознания лезет вот это "ребёнок, не мешай!"? Не могу ни понять, ни оправдать при всём желании.
Вековой давности няньки по тупости своей и невежеству растили из младенчика алкоголика. А тут "цивилизованные" люди сознательно, по доброй воле и без принуждения взращивают в собственном ребёнке эмоциональную тупость и социопатию.



Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий




Date: 2021-07-19 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-07-19 09:32 am (UTC)

Date: 2021-07-19 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] anna-beam.livejournal.com
Мне пятьдесят, и я точно такая же, что в детстве была, что сейчас. Все разговаривают между собой, смеются, а я нос в книжку.
Эмоциональной тупости и социопатии во мне дофига. Но это как бы не моя проблема.

Date: 2021-07-19 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Никто не спорит о том, что есть врождённые качества и свойства характера и разные психотипы — о причинах можно спорить до бесконечности. Но у детей, которых растили на малых дозах алкоголя абстинентный синдром был не врождённым, а приобретённым. Тоже самое с виртуальной наркоманией. Вполне возможно, что человек, став взрослым, сам на это подсядет — и у трезвенников в семье случаются алкоголики, хоть и редко. Но это не значит, что ещё в памперсах можно чадо подсаживать на виртуальную "бражку".

Date: 2021-07-19 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] anna-beam.livejournal.com
Да и не надо спорить, зачем. Будут такие люди, будут и эдакие, и с подвывертом тоже будут.
И хватит для всего и всяких, поэтому за будущее человечества в этом плане я не волнуюсь вовсе.
А за каждого конкретного младенца пусть его родня переживает.
Какому-то конкретному оно, возможно, и в пользу обернётся.
Иначе он бы вопил, а мамка его била бы. А так сидит тихонечко, втыкает в телефон, глядишь,
и до бар мицвы доживёт без травм, несовместимых с жизнью.

Date: 2021-07-19 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Тоже верно. Лишь бы другие обошлись без травм... А то некоторые за отобранный телефон и по темечку могут. Причём в юном возрасте.

Date: 2021-07-19 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] anna-beam.livejournal.com
И такое бывает.Очень много нас всех, и все разные. Но в целом способность адаптации у нашего вида настолько мощная,
что, боюсь, нас не задушишь, не убьёшь, какие гаджеты не изобретай. Кто-то на телефончик подсядет, кто-то на кокаинчик,
но, в общем, отряд не заметит потери бойца.Это я касательно того, куда наш мир катится.
Edited Date: 2021-07-19 10:34 am (UTC)

Date: 2021-07-19 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
"Кто-то на телефончик подсядет, кто-то на кокаинчик..."

(занудно) И всё равно — стимулировать процесс — нэ нада!!! На том стою.

Date: 2021-07-19 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] anna-beam.livejournal.com
В своей семье есть возможность стимулировать любые процессы.
А в соседской семье практически нет возможности стимулировать никаких процессов.
Так что повозмущаться и смириться - путь разумного человека.:-))

Date: 2021-07-19 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Вот и возмущаюсь! Виртуально, в соответствии с веяниями.

Date: 2021-07-19 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] aponibolinaen.livejournal.com
Чем больше возможности потребления, тем сильнее мешают дети - отвлекающий фактор. Потребительство предполагается односторонним, работающим на получать, а не на делиться (про отдавать помолчу). Мир стремится к потреблению, а не к скучным сложным познанию и созиданию. Но и это пройдёт. ))

Date: 2021-07-19 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
О!
И это пройдёт...
Попись: Экклезиаст

Date: 2021-07-19 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] aponibolinaen.livejournal.com
Мужик дело говорил.
В основном, всё прошло.

Date: 2021-07-19 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Чай, царского роду — не лыком шит.

Date: 2021-07-19 12:32 pm (UTC)

Date: 2021-07-19 10:37 am (UTC)

Date: 2021-07-19 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] feylady.livejournal.com
согласна.

Date: 2021-07-19 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] feylady.livejournal.com
я вижу ,что много детей едут в коляске,едят в кафе ,уткнувшись в планшет. И мамочки рядом в телефонах. Не знаешь,что и правильно. Кто-то говорит,что ребенок так развивается быстрее.Возможно.Скоро мы увидим результаты такого воспитания.

Date: 2021-07-19 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] vasieo.livejournal.com
Ни то ни то сначала...
Там сильнейшее мозговое отставание начинается
В силу одностороннего информканала
А потом уже на хвосте прилетает асоциальность и непонимание взгляда( ну то что модно называть аспергером аутизмом, но которое неизбежно развивается если обучает ребенка жизни не человек с глазами а железка с мельтешащими картинками)

Date: 2021-07-19 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Не надо путать врождённый аутизм (и аспергер) с приобретёнными чертами. Аутизм существовал до появления гаджетов, просто определение появилось недавно. Я думаю, что и паника по поводу того, что "ах, аутистов развелось!" сильно преувеличена, просто раньше их записывали куда угодно — то в шизофреники, то в умственно отсталые, то в непонятые гении-пророки, то во врождённые преступники. Да и не выживали многие при допотопных попытках "лечения" и изоляции.
Но черты аутизма, социофобия, эмоциональная тупость и даже тяжёлая умственная отсталость бывают приобретёнными, к сожалению. И на исправление того, что ленивые родители в течение первых лет ребёнка накосячили, потом требуются долгие годы и армия специалистов (а если нэту?)

Date: 2021-07-19 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vasieo.livejournal.com
Ну я не спорю что кто-то таким рождается...
Но то что гад же ты взамен нормального общения выворачивают мозг в любую ненормальную сторону и в эти тоже я думаю все согласятся

Date: 2021-07-19 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Я об этом изначально написала. Даже если у ребёнка есть потенциал стать алкоголиком, это не повод, чтобы форсировать процесс в младенчестве.

Date: 2021-07-19 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vika-2008.livejournal.com
В гаджетах может быть общения больше, чем в жизни. Это же прекрасная площадка для общения. При чем не только с теми, кто рядом, но и с людьми, которые живут далеко. И чем это не нормальное общение? Допустим через скайп?

Date: 2021-07-19 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Ну, в случае годовалого ребёнка общение через гаджет — так себе...

Date: 2021-07-19 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vika-2008.livejournal.com
Это да!

Date: 2021-07-19 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vasieo.livejournal.com
При чем тут общение вообще?
Речь не идет о оаджетах всем и везде и всегда.
Разговор конкретно о том, что замешение общения с мееелким ребенком гаджетом ведёт к неизбежной деградации ребенка и развитию зависимости. Вопрос объема конечно, но все равно — этоикакинельзя все время есть еду с усилителями вкуса — простая еда станет безвкусной.
В гаджете Слишком все яркое, быстрое, не требующее особых усилий от ребенка- все само в рот падает. Это нефизиологично раз, и остальной мир слишком скучный по сравнению со всякими смешариками это два.
——
Для взрослых гаджет это не толтко общение
Это справочник по всем вопросам
Аудиокнига
Дневник
Калькулятор
Банк
Это много всего
Но — для нормально выросших взрослых — общавшихся в год с людьми, а не с экраном

Date: 2021-07-19 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vika-2008.livejournal.com
Про малышей я согласна. Про детей постарше- гаджеты могут быть и полезны.

Date: 2021-07-19 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vasieo.livejournal.com
Наблюдаю это «может быть» в большом количестве ибо в школе работаю. Может быть а может и не быть... все этотнадо организовывать и направлять... так же как читают книги очень немногие так и гаджеты всерьез редко кто добровольно использует.
90% времени чатики и глупые игрушки. А то и 95%

Date: 2021-07-19 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vika-2008.livejournal.com
Точно так же как 90 процентов детских книг совершеннейший дрек, а мы в детстве читали все подряд и в основном именно этот дрек. Забрать гаджеты у современных детей невозможно. Это часть их жизни и часть их самих. Пусть чатики (что и есть то самое общение). Пусть глупые игры. Но это их жизнь. Вон- азиаты растят детей правильно- учеба-учеба-учеба. Азиаты лучше всех детей в мире и имеют огромные достижения. Но среди азиатов и самый большой процент самоубийц. Короче- гаджеты- характеристика современных детей. Неотделимая.

Date: 2021-07-20 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] vasieo.livejournal.com
Не читайте дрек... и детям тоже
Что такое дрек?
Есть классика
Мы читали классику
Зачем жрать бичпакет если есть еда?
Речь не о том надо или не надо а речь о том что направлять надо. На самотеке это в дрек и превращается
«

Date: 2021-07-20 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] vika-2008.livejournal.com
Я про наше детство. Нам особо никто не читал- сами с 5 лет начинали читать и читали все детство- гаджетов-то не было. что еще оставалось делать.
По поводу классики- в нашем детсве мировая детская литература была доступна в очень ограниченном варианте. Оставались плагиатные толстые, носовы и волковы. И ведь читали.
Направлять- это всегда вопрос-а судьи кто? С чего вы взяли, что то, что интересно детям вредно для них? Я вот не уверена. Вот играет мой 7-летка в Майнкрафт- попутно учится много чему, развивает фантазию, общается с мальчиком из Москвы по ходу игры, развивает фантазию, умение планировать и куча всего другого. Слушает жуткого Моргенштерна- зато учится нестандартному мышлению. Мы не можем склонять наших детей к тому, что было в нашем детстве, потому что это тащить их в прошлое. А у них своя жизнь.

Date: 2021-07-20 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] vasieo.livejournal.com
Ну хм
Научить чем дерьмо отличается от конфетки точно не беретесь?
Наркотики тоже очень интересная тема для организма, тоже не будете возражать?
Именно- правильно это научить отличать черное от белого дать критерии... научить учиться и ловить кайф от знаний а не от химии или удачного убийства очередного персонажа в игрушке... это не значит «слушай только Людмилу Зыкину! Я сказал!»

Date: 2021-07-20 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] vika-2008.livejournal.com
Ну а доверять природному вкусу ребенка- не? Ребенок табула раса? Я не придерживаюсь этой теории. В детях изначально есть компас, который их ведет. Без всяких поучений извне. И если не принимать ребенка за идиота, то достаточно описать действия наркотиков и последствия- все. Говорить, что это плохо уже не надо- дети и сами способны делать выводы. Отличать черное от белого дети учатся сами из наблюдений за окружающим миром.

Date: 2021-07-20 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vasieo.livejournal.com
Ха...
Если б все было так просто...
Но это так не работает, увы...
Глупый / нескромный вопрос — вашим детям сколько лет?

Date: 2021-07-20 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vika-2008.livejournal.com
Моим детям 7, 13 и 22 года. А вашим?

Date: 2021-07-20 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vasieo.livejournal.com
24 и 30 почти
И объяснять и договариваться идея прекрасная но ! Не всегда и не со всеми работающая, увы

Date: 2021-07-20 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vika-2008.livejournal.com
Наоборот- договариваться можно с любым. И в любом возрасте. А вот понукать, заходы сверху "ятутмама" , руководить- делай это, не делай то- это с очень немногими детьми, природно послушными (я таких не видела, но, наверное, они есть).

Date: 2021-07-19 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com
И опять, опять "печально я гляжу на наше поколенье". Очень не по себе от всего этого.

Date: 2021-07-19 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Не отчаивайтесь! Не мы первые, не мы последние "печально глядим..."

Date: 2021-07-19 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com
Это единственное, что немножко утешает. :)

Date: 2021-07-19 12:14 pm (UTC)

Date: 2021-07-19 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] iampuding.livejournal.com
maskima 100%

Date: 2021-07-19 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com
Когда моя дочь была маленькой, я была очень расслабленной мамашей в плане мультиков и пластинок. А у нее теперь все строго: уроки сделал — полчаса мультиков, погулял — полчаса поиграй на компьютере. И телефон вечером отбирает, и на прогулки не дает.

Date: 2021-07-19 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
А что там было ограничивать? Детских передач хороших и так было ограниченное количество, пластинку любимую с проигрывателем с собой на прогулку и тем более в школу, не потащишь, до кинотеатра надо ещё дойти, билет купить. Громоздкость тогдашней аппаратуры сама и ограничивала. А смартфон и планшет давно превратились в части тела.

Date: 2021-07-19 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com
Ха! Я при разводе оттянула у БМ редкую по тем временам вещь — видеомагнитофон, и кассет с мультиками у нас была просто куча.

Date: 2021-07-19 08:47 pm (UTC)

Date: 2021-07-20 01:16 am (UTC)

Date: 2021-07-21 12:47 pm (UTC)

Profile

chipka_ne: (Default)
chipka_ne

March 2022

S M T W T F S
  1 2 345
6 78 9 101112
13 14 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 12th, 2026 05:36 am
Powered by Dreamwidth Studios