chipka_ne: (Default)
[personal profile] chipka_ne

У кого как, а у меня нет Фейсбука. Поэтому на предмет фейбучных священных войн меня просвещают френды — я уже много чего знаю. Например, знаю, что такое НКА — Новая Качественная Алия — о как! Это люди, приехавшие с айфонами,  с макбуками, с культурой и с пальцами веером — и точно знающие, как правильно жить! Сегодня у френдессы прочла прекрасное и спешу поделиться:



Но прочитав, и отсмеявшись вволю, я вдруг подумала, что на самом-то деле НКА не так уж и оригинальна.



Ведь и в моё далёкое время, четверть века назад тема, заявленная в заголовке, уже активно, хоть и без Интернета, обсуждалась. Да, и про продукты тоже, как ни странно. Как ни странно – потому что тогдашняя волна репатриации приехала не то, чтобы без айфонов и макбуков – она приехала из страны пустых прилавков и очередей за палёной водкой (думаю с этим никто не будет спорить?). У меня-то дома, даже в последние совсем уже крутые безумные месяцы галопирующей инфляции всё было чики-поки – благодаря последней работе, а также сидящей в генетической памяти запасливости. В Ташкенте к тому времени уже где-то год как ввели купоны и прикрепление к магазинам – при наличии купонов и паспорта с пропиской можно было раз в месяц затариться самым необходимым – хлопковым маслом, сахаром, мукой, хозяйственным мылом, китайской тушёнкой и парой килограммов костлявого мороженого мяса с фиолетовыми штампами, а всё прочее – вэлкам на базар к сорвавшимся с цепи ценам. Мы могли себе позволить затариваться в основном на базаре, питаться в министерской столовой и вообще жили почти как буржуи – знали, что уже вот-вот уже уедем и копить деньги не имеет смысла. Честно говоря, я спокойно могла без купонных ежемесячных подачек обойтись – но упомянутая генетическая память твердила: "бери, пока дают! а вдруг потом не будет!" – поэтому у меня в летней комнате образовался настоящий склад – батареи банок с тушёнкой, штабеля упаковок с мукой и сахаром и целая стенка, выложенная кирпичиками хозяйственного мыла – называлось "к блокаде готовы!". Между прочим – запасы потом частично пригодились – это отдельная история – но ко дню нашего отъезда больше половины еще оставалось в целости и, когда мы праздновали отходную, я, заранее почувствовав себя богатой американской тётушкой, широким жестом распахнула перед гостями дверь кладовки: налетай! 


Есть у нас здесь друзья, которые уехали из Ташкента за два года до нас, в 1991-м – тогда было в каком-то смысле еще круче. Магазины уже опустели, а распределение необходимого минимума ещё не ввели, и дОбыча пропитания по вменяемым ценам превратилась в настоящий квест. Странно, я это времечко вспоминаю со смехом, во многих из нас проснулся тогда своего рода охотничий азарт. На наш базар стал, например, приезжать время от времени от местной птицефабрики прилавок на колёсиках, где продавались "синенькие" – нет, не баклажаны, а тощие куриные юноши, умершие, по-моему, своей смертью – но если хорошенько почистить, помыть, вымочить в растворе соли и уксуса с луком, то на бульон вполне годились, тем более, что стоили смешно. Когда я на такое натыкалась, то покупала сразу охапкой, да так и несла их благоухающим букетом, кое как обернув тощие лапы обёрточной бумагой – благо жила в двух шагах от базара – а придя домой, звонила мужу на работу: "я "синеньких" набрала и на Гришкину долю тоже – приезжайте!" Помогала с продуктами и работа мужа. У них был очень "пробивной" профком – и муж с упомянутым Гришкой (подлинное имя хранится в редакции) частенько приезжал домой, как настоящий добытчик – только не с мамонтом, а со шматом австралийской то ли баранины, то ли кенгурятины – серого цвета с теми же лиловыми (зато импортными!) штампами – но промытая, и вымоченная (см. выше) она иной раз и на плов шла. Особенно, если рис хороший, зру не забыть и лука с морковкой побольше. И тот же Гришка, отдуваясь после плова, говаривал: 


- Всё-таки хорошо у нас профком работает – молодцы, я в других НИИ спрашивал – у них такого и близко нету, раз в полгода по килограмму и всё! – а у нас каждый месяц и по два! 


Так вот, где-то полгода спустя после приезда в Израиль, мы поехали в гости к другу Гришке в Тель-Авив. Он к нашему приезду расстарался – затарился в "русском" магазине: буженинка, сардельки, свинину на рёбрышках запёк – и встретил нас словами: 


- Ну, хоть поешьте по-человечески, оголодали небось, на одной кошерной жрачке, здесь же всё безвкусное – мы ж в Ташкенте так есть не привыкли!


…Нам пришлось довольствоваться овощами и хумусом из баночки к большому его огорчению. Но в ответ на высказанные обидки я кротко сказала: 


- Знаешь, друг Гришка, я тут недавно письмо получила от подруги Нелички из Ташкента. Перед этим я ей написала, что волнуюсь, не позабыли ли нас, а она мне и отвечает: "Как же вас забыть, если я до сих пор вашей мукой, сахарком и тушёнкой перебиваюсь!" (был май месяц 1993 года, первый год узбекской независимости, а подруга обладала очень к тому времени востребованной профессией учительницы русского языка…) 


- Так вот, друг Гришка, как думаешь, если я возьму, да и напишу знакомой тебе Неличке – "дорогая моя, нам тут тоже приходиться несладко – каждый день в кибуце то куриные ножки, то индюшачьи отбивные, то говядина тушёная, и всё – тьфу! – кошерное" – как ты думаешь, она расплачется от сочувствия?


Ну, и немножко о культуре.


Я в споры о культуре зарекаюсь встревать и кому-то что-то доказывать, хотя первые пару лет пыталась. Иссякла я на третьем году. Я тогда впервые оказалась на пособии по безработице и – простите врожденную бездельницу – очень этому радовалась – шесть месяцев законного оплачиваемого отпуска, а там, глядишь, какие курсы подвернутся от биржи труда (и таки подвернулись), живи, учись и радуйся. Но пока эти курсы не начались я активно искала, где бы и чему бы еще поучиться, и так набрела на курсы по трудоустройству. Бесплатные. От министерства абсорбции. И всего-то пару недель. Ничему особенному меня на этих курсах не научили, зато там, я, считай, колхозница (все эти два с лишним года мы жили в кибуце), познакомилась с белыми людьми, у которых абсорбция проходила в стольном граде Иерусалиме. Люди там были разные, в том числе и приятные, но в нашу неблагодарную память часто врезается именно то, что плавает на поверхности – ну, вы поняли. Так вот, были там две дамы, то ли закадычные подруги, то ли родственницы, от которых я и услышала за спиной это самое "колхоз, бля" (кибуц был еще и религиозный, и я для полноты картины ходила в длинной цветастой юбке). Говоря в лицо, они тоже не слишком себя стесняли, так мне одна из них однажды брезгливо сказала, что не понимает примитивных людей, которые согласны жить в деревне, как бы это ни было дешево ("мы - люди городской культуры!"). Правда, подруга ее тут же со вздохом, уже не только ко мне обращаясь, добавила: 


- Хотя, если по-чесноку, то этот долбаный Иерусалим от деревни недалеко ушел – какая здесь, блин, на фиг (лексика смягчена), культура: всю неделю пашешь, как папа Карло, а в этот ихний, блин, на фиг, долбаный шабат (лексика смягчена еще больше) и пойти-то некуда, и одеться прилично незачем! 


И тут я, религиозный мракобес, решила (искренне решила, правда-правда!)  девушкам помочь. Дело в том, что у меня, колхозницы, было к тому времени два годовых абонемента – в музей Израиля и в иерусалимскую синематеку, куда я и ездила регулярно со своих Иудейских гор. Также регулярно я получала по почте программы тамошних мероприятий, откуда и знала, что оба заведения являются частными и работают в шабат (и очень злилась, потому что в синематеке, как назло, все что меня больше всего интересовало, происходило, угадайте, когда). Мне, правда, странно было, что девицы-красавицы, живя в Иерусалиме с 91-года (я приехала в 93-м), этого не знают – ну так тем более, надо поделиться информацией. 


- А вы знаете, - поспешила я их обрадовать, - музей Израиля в шабат работает! И…. 


Словом "синематека" я подавилась, натолкнувшись на изумленные взгляды взыскующих культуры собеседниц. 


 - Чё? - сказали они дуэтом не сговариваясь, - Муу-у-зей? 


- Ну, да, - растерялась я, - вы ж насчет культуры …


Та, которая "мы – люди городской культуры", аж задохнулась от возмущения, не находя, что ответить. Ее выручила более красноречивая подруга: 


- Муу-у-зей, - со всем возможным сарказмом протянула она по складам, - еще бы в синагогу предложила сходить! Полный песец, блин! (лексика, как вы уже догадались, опять смягчена, насколько это возможно…).


Ну, а теперь, скажите мне – надо было продолжать диалог? Надо было, бия себя в грудь что-то доказывать? Надо было надрываться, рассказывая о полумиллионе экспонатов, макете Храма, Храме Книги, ландшафтном парке, кинозале, концертах, детском отделе с играми и практикумами, временных выставках? О рейтинге музея, считающегося одним из ведущих музеев археологии и искусства в мире? 


…Я тогда, помнится, сильно расстроилась от неудавшегося своего культуртрегерства, ещё и дома с мужем неосторожно поделилась огорчением, а он – мракобес бесчувственный! – вместо пожалеть, взоржал и сказал наставительно: 


- А вот нечего евреям объяснять, как им культурно шабат нарушать – поделом тебе! 


А и правда — поделом — с тех пор я споров о культуре не веду, и этот пост — ни в коем случае не попытка что-то доказать, а так — информация о том, что ничто не вечно под луной и ничто не ново под солнцем, и список «в Израиле нет» появился задолго до НКА.

Date: 2018-06-19 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Как интересно! Для таких, как я, представляющих Израиль по моим умницам и умникам израильским френдам, писателям, поэтам и музыкантам оттуда. Да еще наслышенных о ваших стартапах, и прочем умном-умном в технике, медицине и всяких других науках. Так что присутствие некоторой доли гречколюбов из Урюпинска не портит картины в моей голове. Должны же оттенять кто-то

Date: 2018-06-19 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Та я в целом тоже без претензий - пусть расцветают сто цветов! Но ведь забавно же - искрення благодарность профкому за синюшную кенгурятину, а три года спустя жалобы на то, что тут кошерное и безвкусное...

Date: 2018-06-19 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] chernika-mir.livejournal.com
Ахаха:) Напомнило мне, как в весной 92-го года я ходила в Иерусалимский ульпан "Тикватейну". И там со мной учились три женщины, мама и две взрослые дочки. Так вот, они ходили в норковых полушубках! В Израиле! Бохато же.

Date: 2018-06-19 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
(завистливо) Уй. какие у вас знакомые солидные были! Мои бохатые знакомые максимум кожаные куртки имели - такие, помните, с плечами.

Date: 2018-06-19 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] chernika-mir.livejournal.com
Да какие там знакомые! После ульпана мы больше не виделись:)))
Но помню, что они этими полушубками жутко гордились:)))

Date: 2018-06-19 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Это ещё что - у меня есть дальняя родственница, которая продав дом в пригороде Ташкента (за гроши, конечно, но две с половиной штуки баксов ей бы в первые месяцы здесь ой, как бы пригодились!) на ВСЕ деньги купила четыре кожаные куртки - себе, мужу и детям. Женские куртки были - умереть не встать - украшенные стразиками с куриное яйцо и норковыми огрызками. Никто, кроме нее самой ни одну куртку не носил - дети, оглянувшись по сторонам, быстро переняли здоровые привычки здешней молодёжи, муж работал в гараже - еле отмывался от мазута, какая кожаная куртка! Три из четырёх - три четверти дома! - благополучно съела моль...

Date: 2018-06-19 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] chernika-mir.livejournal.com
Я не знаю, как было в Ташкенте, но у нас в Беларуси в 91-м, когда мы уезжали, купить было абсолютно нечего. Моя свекровь тоже продала кооперативную квартиру и купила видеомагнитофон, ковер и кучу всякого барахла за дикие деньги. Наличные почему-то нельзя было вывозить.
Но ничего из нашего багажа в Израиль не пришло. Всё разворовали.

Date: 2018-06-19 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
У нас тоже наличные было вывозить нельзя, но можно было "договориться" с таможенниками за процент - премущество Востока. Тоже ненадёжно, но по рассказам знакомых, в большинстве случаев условия сделки соблюдались. А мы ехали налегке с пятьюдесятью долларами в нагрудном кармашке - никто и не подумал нищебродов проверять.

Date: 2018-06-19 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] theotherme1.livejournal.com
Т.е. их "качественность"-в наличии гаджетов, которые может купить любой бабуин? А культура определяется изобилием прилавков страны исхода? В таком случае они недостаточно культурны, чтобы осознать свой низкий уровень. Эффект Даннинга-Крюгера в действии.

Date: 2018-06-19 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] yushkevich.livejournal.com
Список чего и где нет создается в каждой стране своими эмигрантами :)))

Date: 2018-06-19 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Мне как-то сосватали на шабат в гости религиозного русскоязычного еврея из Штатов - немного моложе нас. Он незадолго до этого перевёз в Нью-Йорк своих родителей из какого-то, уж не припомню, Зажопинска. Интересовался, как в Израиле "русские" бабульки приживаются - я рассказывала, он подхватывал - всё один к одному "культуры нет!", "клубника, как вата", "невозможно купить нормальную мохЭровую кофту"....

Date: 2018-06-19 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Как-то я обсуждала эту тему с подругой из Германии, где русско-еврейским бабулькам тоже всё, можно сказать, падает с неба, все им должны, и они, разумеется, всем недовольны.

При этом в Канаде (сейчас я живу и подруга пожила здесь какой-то период своей жизни), куда привезти стариков - тяжелейшая история и им тут ничего не положено, - здесь они всем довольны и ничего не критикуют.:)

Date: 2018-06-19 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
О! Это как с нашим приятелем - когда можно купить почти все - то это возмутительно: "почему почти? почему не все?", а когда профком раз в месяц осчастливит, то жрем, что дают, благодарим и кланяемся.

Date: 2018-06-19 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ran-khar.livejournal.com
Знакомая песня еще с ульпана. Мы старались от таких держаться на положенном по технике безопасности расстоянии. Хочу еще заметить,что все плачущие и критикующие в той жизни были директорами или главными инженерами на крайняк. Спорить глупо особенно об отсутствии культуры с людьми не освоившими мин иврит за 10-20 лет.
Кстати о картошке вроде как забыли. Она же тут совсем неправильная,не то что черная с грязью.

Date: 2018-06-19 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Точно - недоработка, про картошку забыли! Впрочем, наверное НКА картошку не кушають - они все больше фуа-гра...

Date: 2018-06-19 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ran-khar.livejournal.com
Но все равно как по мне такие лучше,чем эта Боссарт,которая приехала всех лечить на халяву,пособия пенсионеров и дочке инвалиду и при этом на наших же детей гадит. И солдатки ей не такие и битахон в аэропорту овчарки.

Date: 2018-06-19 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] deutschevita.livejournal.com
Ой, на эту тему у нас есть семейный мем!))
Мы приехали позже, чем основной круг общения моей свекрови, поэтому поселили нас не во Франкфурте, где живут ВСЕ, а слегка на отшибе, в деревне - курорте: вокруг горы и леса, родниковая вода из крана. Естественно, жилье, социальная помощь и бесплатная медицина. А до города и культуры полчаса ехать, но переехать законно нельзя. Давись насильно чистым воздухом! Ну наши люди пути найдут. И вот, празднуя новоселье в предоставленной и оплачиваемой государством квартире, пошла после выпить-закусить жалобная беседа. "Ох, неласково нас Германия встретила..." - кручинилась моя свекровь.)))

Date: 2018-06-19 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
В точку! Мне к недавнему посту френдесса прислала ссылку на очаровательный рассказ Тэффи "Психологический факт" - найдите в гугле, вам точно понравится - про русскую (без кавычек) эмиграцию в Париже.

Date: 2018-06-19 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] deutschevita.livejournal.com
Спасибо, мне Тэффи вообще нравится))

Date: 2018-06-19 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] pooshilka.livejournal.com
Не поленилась и пошла читать в группу - источник вдохновения для этого чудного текста.
У меня ШОК :)))
У всех новеньких почему-то не так отображаются платежи по кредитным картам. И они вынуждены теперь вести табличку в Экселе или наличными платить. Я с перепугу открыла свой счет и силилась понять, куда они все смотрят, что у них не отображается, а у меня - да, отображается. Бросила эту затею. На самом деле можно же позвонить в поддержку сайта банка и спросить, если что непонятно. Загадка, однако.

Date: 2018-06-19 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Я прочитала пост френдессы, и мне все там показалось несколько чересчур - и претензии, и ответы на претензии...
Но, действительно, на недостаток культуры в Израиле обычно сетуют люди, не владеющие ивритом. А какие тут музеи!

Date: 2018-06-19 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Мои взыскующие культуры собеседницы к тому времени были уже больше 4-х лет в Израиле и иврит худо-бедно знали (курсы, кстати, были на иврите). Занимались чем-то интеллектуальным - одна в магазине работала, другая - бери выше! - ассистенткой зубного врача. Они меня ещё дополнительно обфыркали, когда узнали, что я в кибуце полтора года "жопы мыла" - пфуй! Что они подразумевали под "городской культурой", я узнавать поленилась.

Date: 2018-06-20 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] ellabi.livejournal.com
Ночные клубы? Чтоб дым столбом и алкоголь рекой?

Date: 2018-06-20 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Так и это в Иерусалиме есть! На улице Царицы Елены - я почему знаю, я по этой улице в 1994-95-м по вечерам в колледж на курсы ходила, в 9 вечера возвращалась - они как раз открывались.

Date: 2018-06-20 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] ellabi.livejournal.com
Загадка - что ж они хотят? Что называют культурой???

Date: 2018-06-19 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tozhe-kot.livejournal.com
я в этом празднике в ФБ тоже участвовала, поделилась несколько раз слышанной жалобой на отсутствие в Израиле фруктов
а про отсутствие в Израиле литературы слышала от человека, который сразу уточнил, что на иврите не читает
(deleted comment)

Date: 2018-06-19 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Ээ-э... сорри , но оппонент оппоненту рознь - я вот с вами не знакома, но мне почему-то кажется, что вы вряд ли будете вслед малознакомой женщине цедить: "Колхоз, бля..." или говорить ей в лицо (мне говорили): "Жопы моет, а строит из себя!"
И уж позвольте мне в моём журнале хамок высмеивать, как я считаю нужным.
С культурными и умными людьми я общаюсь и регулярно - и про жизненные трудности мы тоже перетираем регулярно - у всех есть проблемы с работой, с начальством, с непутёвыми детьми, с бюрократией, с медициной - список можно продолжить. Только вот беда - на недостаток культуры в Израиле никто из людей моего круга как-то не жалуется - наверное, выборка у меня неправильная.
А что кому-то продуктов любимых не хватает - таки да - не хватает - пусть страдает на здоровьичко, а кто-то над этим будет стебаться на здоровьичко - пусть расцветает сто цветов!

Date: 2018-06-19 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Кстати, ни про гречку, ни про черешню я и словом не обмолвилась...

Date: 2018-06-19 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ashley-rat.livejournal.com
Ухохоталась, спасибо!
Меня очень удивили люди, которые таинственным шепотом рассказывают, как тут все всех обдурить норовят, к этому невозможно привыкнуть, глаз да глаз. Сдуру спросила, неужто их в России никогда не пытались обдурить. Обиделись.
Edited Date: 2018-06-19 09:13 pm (UTC)

Date: 2018-06-19 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Сын моей разведённой подруги перед самой свадьбой нашёл своего отца-производителя и - добрый мальчик! - с разрешения мамы пригласил его на свадьбу. Папаша бросил их, когда сыну было три года, алиментов не платил и пытался отсудить кооперативную квартиру, купленную родителями жены до свадьбы - еле отбились. Перед репатриацией (подруга с сыном репатриировались лет на десять раньше него) бывший муж сильно возбудился - стряс с супруги и сына нехилую денежку за разрешение на выезд, а потом ещё пытался стрясти - за гет (еврейский развод, без которого женщина не может выйти замуж повторно).
На свадьбу приперся даже без символического подарка (зачем? - я сам по себе подарок!) и потом несколько лет пытался плотно общаться на тему - папа старенький, покормите, пожалейте, выслушайте. дайте денежку... Я его видела один раз - припёрся на похороны своего бывшего тестя. Всем было не до него, он повис на нас с мужем, когда мы неосторожно обмолвились о том, что мы ташкентские. Свистящим шёпотом жаловался на то, что в Израиле - кругом! на каждом шагу! - сплошные жулики и корыстолюбцы, только о деньгах думают - никакой духовной жизни!

Date: 2018-06-20 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
а мне всех жалко.
эмиграция, всё же, большая встряска, хуже замужа в незнакомые люди.
есть, кто легко и с удовольствием встраивается, а которые не могут - они сами не понимают, что их угнетает, поэтому выдумывают какую-то хрень про огурцы и помидоры-черри. а им просто плохо - и всё.

Date: 2018-06-20 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
С этим не поспоришь - и стариков, например, к которым никогда не вернется тот самый вкус черешни, мне безумно жаль, без шуточек. Но... может, дело в нашей личной истории, мы десять лет просидели в отказе, зная, что эти десять лет легко перейдут в "никогда" - так что сейчас на взрослых работоспособных людей, живущих в эпоху свободы передвижения, имеющих возможность и поехать туда, и вернуться обратно, у меня жалелка плохо включается. Хотя я стараюсь - правда-правда!
(deleted comment)

Date: 2018-06-20 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
У нас отказ был не политический - муж, устраиваясь в 1978 году на работу, среди кучи бумажек, подмахнул не глядя так называемый "допуск" - и попал... А так-то - диссидентами и борцами мы ни разу не были, голодовок не держали, с плакатами не стояли. Я только жалею, что в 1988 не уехали - по моей вине, кстати, бывает такое - сильнее всех хотела уехать - и вдруг испугалась до дрожи в коленках... Впрочем - все к лучшему - значит, так звезды легли

Date: 2018-06-20 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
хе-х
я не призываю их жалеть, боже упаси.
когда приехавшие сюда начинают ругательски ругать "тупых португалов", я даже не пытаюсь сдерживаться и отвечаю на понятном им языке.
вот на расстоя-а-ании...

хотя вот с вернуться обратно тоже не всё просто. то есть, границы открыты, всё в порядке, но квартира продана, работа потеряна - а с работой и статус и конкурентоспособность, - мама вывезена, мосты сожжены. много толку оттого, что границы открыты? ну, можно слетать в гости, если захочется. но и только.

Date: 2018-06-20 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Да это понятно - я вот Анне выше написала, что даже когда кончился формальный срок "допуска к секретности" мы ещё четыре года телились - я как тот засидевшийся зэк боялась шагнуть на свободу. Но согласитесь, при всех прочих равных - "граница закрыта" и "граница открыта" - это две большие разницы.

Date: 2018-06-20 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
согласна. с другой стороны (да, я зануда), когда тебя выставляют вон и запирают за тобой дверь - хочешь не хочешь, а начинаешь встраиваться, потому что выбора нету.
а когда технически можно вернуться, но из ста встреченных девяносто девять удовлетворённо скажут - так и знал, что ты приползёшь обратно, поджав хвост, - это очень мучительно.
разница как между отрезать палец и прищемить его дверью.
отрезать страшней, но потом заживёт. а когда он всё время прищемленный - это невыносимо.
Edited Date: 2018-06-20 02:56 pm (UTC)

Date: 2018-06-20 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
что никак не оправдывает наездов на принявшую страну.
я к тому, что переживать - можно, и понятно, отчего переживают.
но хорошо бы этим переживаниям принять другую форму.

Date: 2018-06-20 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] dselezen.livejournal.com
То, что я хотела написать!

Date: 2018-06-20 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] humorable.livejournal.com
Про НКА я время от времени читаю - из любопытства.
Да, те же "предъявы", что и двадцать с лишним лет назад.
Только тогда больше, мне кажется, было пожилых людей, которым вообще все не так.
А сейчас молодые и здоровые с брюзжанием снобов. Таких, как вы описываете, не встречала))

Вчера встречалась с девушкой - дочкой френдессы - находящейся здесь по программе "Маса" уже второй раз. В первый заход очень многие сделали алию. Я спросила, как у них дела. Она говорит: "Ждут работы с большой зарплатой, а пока корзину проедают". Очень меня удивило: молодежь ведь.

Date: 2018-06-20 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] gorrar.livejournal.com
Не слышала про НКА, но тот пост про кофе в ФБ читала и смеялась)
Я думаю, это не только репатрианты, а слой какой-то людей. Вот приехали к знакомым родственники, я их спрашиваю, что видели в Израиле, куда поедут. А они отвечают "А что там в этом Иерусалиме такого? Чего туда ехать?"

Date: 2018-06-20 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
У меня в Тель-Авиве есть знакомая бабуся, которая вот уже 25 лет при каждой встрече мне озабоченно говорит: "Надо бы к вам в Иерусалим в Старый город выбраться - там, говорят, у арабов кожаные куртки дешевые..."
Если что - я про нее шуткую так, жалеючи - она хорошая, только все равно смешно.

Date: 2018-06-20 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Мы в Иерусалиме ездили к 90-летнему дедушке, который то ли вообще никогда не был у Стены плача, то ли был 1 раз 20 лет назад. И с гордостью об этом сообщал.

Date: 2018-06-20 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] dselezen.livejournal.com
Эмиграция - страшный стресс, каждый страдает по-своему. Сочувствую свежепереехавшим, пусть им станет немного полегче. До недавнего времени я была уверена, что последняя волна приехала в Израиль ненадолго, пересидеть смутные времена. Последние российские новости эту уверенность поколебали.

Date: 2018-06-20 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
я думаю, они встроятся постепенно. те, что моложе и гибче, по крайней мере.

Date: 2018-06-20 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bigironx.livejournal.com
Кстати, ситуация предыдущей алии - когда билет в один конец и навсегда - сильно помогала устраиваться в стране.
В отличие от.)

Date: 2021-03-12 05:16 am (UTC)

Profile

chipka_ne: (Default)
chipka_ne

March 2022

S M T W T F S
  1 2 345
6 78 9 101112
13 14 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 11th, 2026 06:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios