chipka_ne: (Default)
[personal profile] chipka_ne

Я рада была тому, что среди моих читателей немало нашлось таких, кто понимает нежелание моё выкидывать старые вещи


Как говорится — можно обойтись без необходимого, но никак невозможно — без лишнего. 


На самом деле, есть куча вещей пропавших, отданных, разбившихся и потерянных, которых жаль, конечно, но — что поделать — всего не сохранишь, и дом свой нечего превращать в музей (разве что один укромный уголок). 



Но есть вещи, которые забываются, а есть те, которые помнятся, в том числе то, что в глаза не видела — даже на фотокарточке, а вот помнятся. Вот о них и напишу, заодно и про Китай ещё немножко, про Китай, с которым у меня отношения, как в песне «Наутилуса»


«Гуд-бай Америка Китай – о,
Где я не был никогда,
Прощай навсегда,
Возьми банджо гучжэн сыграй мне на прощанье!» 


Кроме фотографий, сделанных в Даляньском фотоателье, в комнате и на кладбище, я пока что не нашла почти ничего. Помню была одна или две, где папа позирует в длинном кожаном пальто во дворе их виллы с собакой. В Даляне орудовали виртуозные воры-домушники и собака в доме была суровой необходимостью. У японского врача, который  до этого был хозяином виллы, собаку новые власти застрелили, а папе, как советскому специалисту,  разрешили держать, за что Такацки-сан был ему отдельно благодарен. Потому что грабили даже даже средь бела дня, умудряясь бесшумно орудовать в соседних комнатах под носом у хозяев, а уж ночами — святое дело — распыляли какой-то снотворный порошок, и по рассказам старожилов,  умели простыни из-под спящих вытащить. Но, надо отдать должное, у виртуозов-домушников был свой профессиональный кодекс — никакого разбоя, никаких нападений с угрозами и увечьями — при случайном  столкновении с хозяевами воры улетучивались, словно испарялись. 


И собак почему-то боялись патологически. 


Может, найду ещё это фото, слишком хорошо я его помню. И пальто кожаное помню, оно доехало потом до Луцка в том самом распрекрасном сундуке (эх, может, потратиться всё-таки на крупногабаритный груз да довезти его сюда — я ему уж и место подходящее присмотрела...). Кстати, когда в 90-е снова пошла мода на кожанки, мама умудрилась его продать какому-то храброму портняжке-скорняжке, который старые кожанки перекрашивал, и я уверена. что он не прогадал — это было «китайское качество» 40-х годов и слова эти означали немножко не то, что нынче, да и было оно, скорее японским, чем китайским. 


Так что, вместо своих, размещу здесь то, что нашла на просторах Интернета — довоенный Дайрен-Дальний тех времен, когда он был ещё японско-русским (русским «с раньшего времени», разумеется). 





Это ворота пассажирского порта — впечатляют, согласитесь.

Это ворота пассажирского порта — впечатляют, согласитесь.






Администрация Южно-Манчжурской железной дороги

Администрация Южно-Манчжурской железной дороги






Здание библиотеки - отсюда начиналась "русская" улица

Здание библиотеки - отсюда начиналась "русская" улица



При японцах город был почти полностью электрифицирован (во всяком случае, в японской и европейской его части, проложена трамвайная линия (а вагоны куплены во Франции — прям как наши, иерусалимские), и этот свой колонизаторско-европейский вид Дайрен-Дальний сохранил и к 1945 году, несмотря на войну. 


Но японское население уже начали массово депортировать, и хотя хлынувших в город китайцев из сельской местности в освободившиеся дома ненавистных захватчиков заселять не торопились — они привычно теснились в переполненных трущобах, общий облик Дальнего-Дайрена-Даляня начал меняться на глазах. 


Мои родители по китайскому проклятию «чтоб ты жил в эпоху перемен!» как раз и застали эту эпоху смены вех.










Так вот примерно выглядела не самая бедная китайская улица в 30-е, а если увеличить количество людей здесь раз в 10 и переодеть их в мешковатые тужурки и штаны, то можно себе представить ту же улицу во второй половине 40-х.


Я здесь уже писала о японском докторе Такацки-сан, хозяине виллы, которого как нужного специалиста, временно не депортировали, а потом папиными хлопотами оставили на первом этаже виллы. 


Странные у них были с нашей семьёй отношения. Он получил европейское образование. Кроме японского и китайского знал английский и французский. У него были и русские пациенты, но по-русски он выучил несколько десятков необходимых фраз и медицинских терминов, в основном для новоприбывших советских, потому что с русскими из «бывших» можно было свободно общаться по французски. Он, разумеется, понимал, что должен быть благодарен папе за то, что его не переселил в комнатушку в трущобах. Но держал себя с папой при этом подчеркнуто ровно, без подобострастия — маме казалось, что даже высокомерно. А папе это было понятно — с какой стати лебезить перед новыми хозяевами за то, что тебе разрешили жить в собственном доме? 


Он по одной-две ночи в неделю, если не было дежурства в больнице, просиживал у постели больного Вити, и он же недели за две до смерти ребёнка, почти бесстрастно глядя папе в глаза, сказал: «Нехорошо, капитан.  Совсем. Приготовтесь...» 


Он же в день похорон, без всяких анализов на глаз чётко определил у мамы беременность, хотя срок-то был — три-четыре недели.


С папой он странным образом подружился именно после похорон. Я могу только смутно догадываться, что у моих родителей тогда, мягко говоря, разладились отношения. Во всяком случае, мама, рассказывая о том, как муж после работы вечера напролёт просиживал у Такацки, не могла скрыть давней обиды. Хотя изо всех сил пыталась представить это юмористически:


— Я его спрашиваю: ты что там делал? А он мне: разговаривали мы! — О чём? — За жизнь! — А на каком, интересно, языке, если японец по-русски еле-еле, а ты по-иностранному только «хенде хох»? — Неважно, на каком, главное — что разобрались! 


А с мамой Такацки, действительно, вёл себя холодно, чтоб не сказать больше. Мужской шовинист, что делать.


Ванная комната на вилле была одна — на первом этаже, где жил Такацки, пользовались ею по очереди. 


Однажды мама с утра замочила там бельё, а вечером, придя из школы со стопками тетрадей (она с августа 1946-го начала работать в школе при советском консульстве), засела после ужина за работу, да так и заснула за столом. С утра помчалась в школу, а придя с работы застала доктора Такацки во дворе за совсем неподобающим ему занятием — он развешивал выстиранное бельё! Вид у него при этом был брезгливый и свирепый одновременно. Увидев маму, он сверкнул глазами, как самурай с антивоенного плаката, да так, что мама съёжилась. Но голоса не повысил. Сказал высокомерно: 


— Нехорррошо, мадам. Так — ни-ког-да! Стиррать — там прачка! (он сказал «працка», имея в виду прачечную, конечно). Тут — моются! 


И ещё однажды он рассердился на неё не на шутку и, честно, говоря, было за что. Я до сих пор удивляюсь, что мама решилась мне это рассказать. 


Через три месяца после рождения Валерика мама должна была возвращаться на работу. Честно говоря, материально никакой необходимости в этом не было — папе по тем временам платили более, чем достаточно. Но — честная комсомолка 30-х годов искренне считала, что советская женщина жить барыней не имеет права — не для того её страна учила. К тому же всё время маминого декрета математику преподавали случайные люди через пень-колоду, а чувство долга у неё затмевало всё остальное. 


Ей прислали для малыша китайскую няню, но больше одного дня женщину с немытыми с рождения волосами и привязанным за спиной безропотным, ни разу не переодетым за несколько часов младенцем, терпеть было невозможно.  Пару раз в неделю выручала подруга — развесёлая офицерская жена, не заморачивающаяся вопросами трудоустройства. Деньги брать с мамы она отказалась категорически, малыша нянчила с удовольствием, но без обязательств — у неё на неделе было достаточно хлопот: портниха, парикмахер, походы по магазинам, изобретение кулинарных шедевров для мужа Жорика, посиделки с подружками  да мало ли ещё что! 


И мама решилась. Валерик был малышом на диво спокойным и она договорилась с завучем, чтобы ей сделали расписание, подогнанное под расписание кормлений. С утра покормила, обложила погремушками и бегом в школу. Два урока провела — и домой, как раз сменить пелёнки, покормить-уложить на первый дневной сон — и снова бегом на ещё два урока. Потом — ещё один заход... 


Папа уходил на работу ни свет, ни заря и ничего не знал — он был уверен. что с Валериком ежедневно сидит подруга Зоенька. 


Так оно и шло недели три, пока однажды в школу не ворвался с горящими глазами Такацки-сан с невозмутимым Валериком на руках. 


До крика он опять не унизился. Но в гневе забылся и употребил несколько русских слов с невыговариваемой для японцев буквой «л», обычно он этого звука старался избегать, чтоб не показаться смешным.  Нет, это не то, что вы подумали, это хуже. 


— Вон! — сказал он тихим, каким-то надтреснутым и от этого страшным голосом, — Домой! Ребёнок! Забыра? Одна могира — маро?


Смешно от этого «могира», как вы понимаете, не стало никому. Маме без звука дали отпуск за свой счёт, а через неделю у них дома появилась японочка Хомико-тян, я писала о ней в одном из первых своих постов в этом журнале. 


Такацки после этого она старалась избегать, хотя папе он ни слова не сказал и продолжал вести с ним тихие беседы на непонятных языках, хотя уже и не каждый вечер.


О его семье папа знал немного. Была у него дочь — в Париже, вроде тоже врач. Письма оттуда шли подолгу, то месяц ничего нет, то вдруг приходят сразу два в истерзанных конвертах. Однажды папа договорился с бывшим однополчанином, начальником телефонной станции и устроил Такацки звонок в Париж — да, господа, было времечко, когда международный звонок представлял из себя тот ещё квест. 


Разговор шёл из кабинета начальника по-японски очень спокойно и чопорно, завершив его, японец поблагодарил хозяина кабинета сдержанно и с достоинством. Потом поехали домой на папиной служебной машине — папа с шофёром впереди, Такацки на заднем сиденье. И вдруг перед самым домом доктор закашлялся сзади, странным каким-то сдавленным кашлем. Папа оглянулся — его сосед сидел с мокрым от слёз лицом. 


Потом папин водитель рассказал — у доктора, кроме взрослой дочери, были жена и маленький сын. Раньше были. Их убили в 45-м. Кто, как? 


— Наши какие-то, по пьяни, — просто сказал шофёр и вздохнул, покосившись на папу, — сволочи, конечно... Ну, а япошки-то тоже хороши — что с нашими творили, а? Война,  такое дело... 


И вот ещё деталь — Такацки был художником-любителем. И перед своей депортацией он написал папин портрет. И надо же было такому случиться, что из всего багажа при переезде в Союз пропал именно этот портрет! 


Пожалуй, ни одной из своих вещей мне никогда не было так жалко, как этого, никогда не увиденного мною портрета...

Date: 2020-05-20 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-05-20 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] julinona.livejournal.com
До чего же интересно.
Вот спасибо.

Получается, что японцы тогда были в некотором роде такой типа интеллектуальной элитой в Китае?

Странный это мир всё-таки для нас.
:))

Date: 2020-05-20 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Японцы были колонизаторами. Эта территория (Ляодунский полуостров) к ним отошла после русско-японской войны, проигранной Россией. Дальний и Порт-Артур вообще трудно назвать китайскими городами - начали их строить русские, а завершили современный облик японцы. И ситуация была типичной для колоний: город - для условных "белых", а вокруг - огромная масса коренного населения, живущая ещё в средневековье.
И то, что потом на бывших колонизаторах отыгрались - ожидаемо и типично. Но от этого не менее страшно.

(no subject)

From: [identity profile] julinona.livejournal.com - Date: 2020-05-20 03:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-20 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Мама - отчаянная женщина. Оставлять крошку одного, а самой бежать на работу... Не представляю себе. Доктор молодец!

Date: 2020-05-20 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Мама выросла в среде. где, к сожалению, было нормально туго спеленутого ребёнка уложить в поле под кустом, заткнуть "соской" из тряпки с жёваным хлебом и вперёд - снопы вязать! Проклятая была жизнь, и она ей всю жизнь аукалась, как она ни пыталась от неё оторваться.

(no subject)

From: [identity profile] rider3099.livejournal.com - Date: 2020-05-20 05:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-20 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] salariman.livejournal.com
👍 (https://salariman.livejournal.com/77417776.html)

Date: 2020-05-20 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] grossmutter-59.livejournal.com
Да, советская женщина жить барыней не имеет права, совершенно верно, так и воспитаны были наши мамы, поэтому и дети безжалостно сдавались в ясли-сады, если была возможность, или под присмотр бабок, часто даже и не родных, а иногда и привязывались за ногу к столу, если надо было уйти на некоторое время...

Date: 2020-05-20 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Ясли - это ещё нормально, хоть какой присмотр...

Date: 2020-05-20 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ciriska.livejournal.com
Очень интересно пишите,я можно буду читать?

Date: 2020-05-20 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
На здоровье! Для того и пишу, чтоб читали.

Date: 2020-05-20 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] cheeky-poppet.livejournal.com
Да.
Что еще скажешь? Спасибо, пишите еще.

Date: 2020-05-20 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nitka-g.livejournal.com
Ох... Спасибо за рассказ.
С одной стороны, удивительно, как человек, все это переживший, мог быть советским патриотом.
С другой, пропаганда - великая сила...

Date: 2020-05-20 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Свято место пусто не бывает - Б-га отменили, а потребность в вере во что бы то ни было осталась...

(no subject)

From: [identity profile] nitka-g.livejournal.com - Date: 2020-05-20 09:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-20 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/

Тоскливо неимоверно. Жалко Такацку, жалко Витю. Маму вашу жалко - со стороны можно сказать, что смерть Вити трагическое стечение обстоятельств, но...
Я после пяти месяцев на автале уже тоже хочу на работу =))
Вопрос: если бы ваша мама не пошла работать, чем бы она могла заниматься, помимо домохозяйства?

Date: 2020-05-20 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Ничем - только ребенка нянчить или вести светскую жизнь, как подруга Зоенька. Многих жен военспецев это устраивало. Кстати, Зоенька была медсестрой, фронт прошла, работу себе вполне могла бы найти при желании, медперсонал требовался - но вот не было у нее ни желания, ни гипертрофированного чувства долга.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/ - Date: 2020-05-21 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com - Date: 2020-05-21 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/ - Date: 2020-05-21 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com - Date: 2020-05-21 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com - Date: 2020-05-21 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/ - Date: 2020-05-21 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com - Date: 2020-05-21 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/ - Date: 2020-05-21 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com - Date: 2020-05-21 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karmit.livejournal.com - Date: 2020-07-01 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com - Date: 2020-07-01 01:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-20 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] iampuding.livejournal.com
spasibo

spasibo






Date: 2020-05-21 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] mi-ze.livejournal.com
Как грустно! Вспоминаю теперь - я ведь тоже отдала дочку чужой няне. а потом в детсад - а ведь можно было не работать, сидеть с дочкой. Можно было бы прожить и на одну зарплату при желании. Не принято было. Родители бы не поняли. Прерванный стаж - а как же пенсия!? В итоге пенсию я не получаю, родное государство зажилило. Надо было сидеть дома. Многое надо было делать по-другому.
Спасибо вам за воспоминания.

Date: 2020-05-21 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Я, к ужасу мамы и большинства знакомых, сидела дома с детьми пять лет. Хорошо, что не послушала причитаний: А как же педстаж! Пенсия! Твои ровесницы диссертации пишут!
Начала делать карьеру в чужой стране после 40-ка, когда дети выросли - и была права.

(no subject)

From: [identity profile] mi-ze.livejournal.com - Date: 2020-05-21 03:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com - Date: 2020-05-21 04:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karmit.livejournal.com - Date: 2020-07-01 01:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-21 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
мир не без добрых людей, к счастью.
Какая у вас семья интересная. Жизнь вас помотала по глобусу.

Date: 2020-05-21 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Я много раз убеждалась по жизни, что часто реально добрые дела совершают вовсе не те, от кого их ожидаешь. Как тот же по-самурайски высокомерный и брезгливый Такацки. Он, кстати, был педиатром. И со своей брезгливостью спокойно ходил по самым вонючим китайским фанзам. Китайцев не любил откровенно. Но сколько китайских детей ему были обязаны жизнью - не сосчитать, недаром власти откладывали его депортацию до последнего.

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2020-05-21 06:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-21 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] nelenaa.livejournal.com
меня мама-комсомолка отдала в ясли с 2 месяцев.
но у них с бедным отцом совсем не было денег.

Date: 2020-05-21 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Это хоть понятно. Идейное стремление рвануть на работу для меня трудно обьяснимо. Впрочем - эти бедные мамы были детьми своего времени.

Date: 2020-05-21 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] gorrar.livejournal.com
Спасибо? всегда ваши посты откладывю на десерт, чтобы неспешно почитать.
В старых фотографиях свое очарование.
Такацки, думаю, только делал вид высокомерный.

Date: 2020-05-21 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Да нет - это был характер, я думаю. На мою маму не так-то просто было повлиять, а он смог одной фразой. (Не говоря уж о то, что белье с тех пор она неукоснительно сдавала в прачечную).

Date: 2020-05-21 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com
Мне теперь тоже ужасно жалко, что нельзя посмотреть на тот портрет.

Date: 2020-05-21 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
А уж мне-то как жалко! Он писал кисточками на шёлковой бумаге или на шёлке, этого мама точно не помнит. А вспомнила она об этом портрете, когда я классе в 9-м, купила себе книгу о Хокусаи. Увидела иллюстрации и сказала: "Вот точно, как Такацки-сан рисовал! И иероглифы сбоку, и веточка цветущая на заднем плане..." У них в саду было какое-то цветущее дерево - мама затруднялась вспомнить, какое. Может, и сакура.

Date: 2020-05-21 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] galina-bogun.livejournal.com
Это так сильно... я прочитала вчера и все ссылки на предыдущие посты прочитала и вот хожу под впечатлением, думаю и думаю.... очень поразил меня самурай-доктор японский, какое владение собой! ведь он русских должен был глубоко ненавидеть за гибель жены и ребёнка (как жаль портрет папы, а может он где-то в вещах?), как он вашу маму резко вразумил, что "одной могилы одного ребенка мало", как папу поддержал вечерними "разговорами" ... И вторая персона, поразившая меня - это Ваша нянечка, взятая с базара босая, изгнанная невесткой. Вот так много написано у святых отцов о смирении. Вот же оно - истинное смирение, выгнали - ушла, взяли панночку нянчить - со всей душой и сердцем нянчили, забрали в дом внуков нянчить - пошла без возражений.... Ну а детство наше советское - общее - и потрясения похожие и как потом как-то привыкаешь к этой двойственности в уме, а в сердце - нет.

Date: 2020-05-21 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Нет, портрет папы был аккуратно запакован в специальный ящичек, чтоб не повредить шёлковую бумагу, но его так и не нашли в багаже, это было начало 50-х, контейнер был вскрыт - таможня проверяла, и именно портрет почему-то пропал. Папа пытался выяснить - может, его изъяли? Но там ушли в полную несознанку - ничего не изымали, только проверили, никаких таких портретов там не было... Требовать, сами понимаете, было не с кого.

(no subject)

From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com - Date: 2020-05-21 02:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-25 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tereza-18.livejournal.com
Прекрасный рассказ.
Иной раз, разглядывая старые фотографии, понимаешь снова и снова, что завтра совсем необязательно станет лучше, чем сегодня. Что человечество, овладевая новыми знаниями и технологиями, не всегда движется в сторону прогресса, а порой напротив - деградирует.

Date: 2020-05-25 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
А по-моему, люди не так уж меняются.
ТО время мне сейчас однозначно представляется страшным. Век-волкодав...
Но что делать - у наших родителей другой молодости не было.

(no subject)

From: [identity profile] tereza-18.livejournal.com - Date: 2020-05-25 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com - Date: 2020-05-25 04:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-25 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tereza-18.livejournal.com
Почти у каждой семьи времен трехмесячного декрета есть своя история героически бессмысленной борьбы за ребенка. Моя мама отдала меня на дневное пребывание многодетной матери. И вовсе не из желания выйти на работу, а потому, что закончился трехмесячный декрет. В том суровом уральском городе, где родители отрабатывали распределение, не было у них никого, а не работать она не могла - не давали даже пару часов за свой счет для кормления.
Многодетная мать поила меня каким-то сонным зельем (даже солидная платы за услуги ее не остановила). Я весь день спала, а ночью закатывала истерики. Мои родители не высыпались, а я практически не видела дневного света.
Мама заподозрила неладное и через месяц со скандалом взяла отпуск за свой счет и увезла к родителям в Украину. Бабушка взглянула на парочку бледных нервных барышень и спросила: " він тебе не б'є?", имея ввиду молодого мужа. А через месяц я была "зовсім інша дитина". Потом меня перехватила бабушка из Минска и там я прожила в атмосфере всеобщего обожания до двух с половиной лет.

Date: 2021-03-17 07:48 am (UTC)

Profile

chipka_ne: (Default)
chipka_ne

March 2022

S M T W T F S
  1 2 345
6 78 9 101112
13 14 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 18th, 2025 04:01 am
Powered by Dreamwidth Studios