chipka_ne: (Default)
[personal profile] chipka_ne

Не ожидала увидеть непривычное количество комментариев к моим довольно беспорядочным воспоминаниям об отъезде в Израиль. Правда, кто-то увидел в этом эмигрантские комплексы, и я не стала с этим спорить – комплексы так комплексы – я в психоанализе не копенгаген, зато раз диагноз поставлен и репутация подмочена, буду с чистой совестью комплексовать дальше, может кто еще какие побочные явления обнаружит – выслушаю с интересом, бесплатно же!
Но пока что отвлекусь от скромной своей  биографии и позволю себе чуток перейти к обобщениям обо всяких отщепенцах, охочих до перемены мест в поисках лучшей жизни, вместо того, чтобы свято и непоколебимо любить родину, мать их! 



Вот расскажу своими словами, стараясь не отступать от фактов, историю двух злостных предателей родины, мало того, что от отчизны отрекшихся – так еще и третьего отщепенца породивших! 


Екатерина Великая, императрица российская, чьё этническое происхождение также вызывает страстное желание посплетничать – но воздержимся – как известно, почитала себя дамой просвещённой, наукам во вверенной ей империи покровительствующей. Посему она не только переписку вела со всякими там Дидро и Вольтерами, но и всяческими посулами и плюшками заманивала в Россию иноземных спецов. В числе прочих, польстившихся на длинный рубль и готовых пренебречь интересами отечества ради должности при чужом дворе, был завлечён заведовать императорской библиотекой некий датчанин по имени Йохан Кристиан. Да так понравилось беспринципному богослову-лингвисту при российском дворе лизоблюдствовать, что он не токмо отечество, но и веру свою исконную похерил, гражданство сменил и Иваном назвался – тьфу, прости Господи! А потом и супругу нашел себе под стать – из семейки французов-гугенотов, которые нет, чтобы интересы многострадальных своих братьев по вере в родимой Франции отстаивать – тоже польстились на российские блины с икоркой, была Мари – стала Марья, зла ни них, отщепенцев, не хватает!
А какие у них детки могли родиться, как полагаете? Ну, знамо дело – отщепенческие – оторви да выбрось. Один из их сынишек знаете, чем прославился – побывавши проездом в Дании, заместо того, чтобы скрепы почувствовать, да к земле родимой припасть, взял, да и написал злыдень:

"Когда я плыл к берегам Дании, меня сильно занимало то, что увижу я отечество моих предков, моё отечество. Ступив на берег Дании, я на первых же порах окончательно убедился, что отечество моё Россия, что нет у меня ничего общего с отчизною моих предков".

Кто угадал, про кого я пишу – тому пирожок, а кто не угадал (я знаю, что все угадали, но вдруг), тому бесплатно скажу – это про семейство Даля, Владимира Ивановича. По-моему, очень яркий пример злостного отщепенства, йоханародстванепомнящего, погони за длинным рублём и этого, как его, ну, модное такое слово – манкуртства, во!


  

Date: 2018-02-13 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Скажем так, чтобы никого не обидеть
Эта дама, которая написала вам про комплексы, сама, думается мне, вся из них состоит и вас в этом же подозревает именно поэтому. Не увидел я у вас никаких комплексов связанных с эмиграцией да и быть их не может, коль вы состоялись как личность в новой для вас стране проживания. Так что я бы просто проигнорировал её коментарий как... опять как бы не обидеть, ну пусть будет несущественный.

Date: 2018-02-13 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
А я разве обиделась? Я обижаюсь только за деток ненаглядных и за слово "жид", остальное - фигня.

Date: 2018-02-13 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com

Я не вас имел в виду, а даму, которая вас подозревала в комплексах :)

Date: 2018-02-13 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Так я и на нее не обижаюсь, может она в самую суть зрит и видит то, что мне недоступно? Я просто примеры отщепенства ищу себе в поддержку, чтобы не грустить в уголку одной со своми комплексами...

Date: 2018-02-13 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Пустите в уголок - будем вместе там сидеть
Я виски принесу
Нам не будет скучно :)

Date: 2018-02-14 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
(Застенчиво) Мы с мужем "Дюар" уважаем...

Date: 2018-02-14 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
Намёк понял, пошёл в магазин :)

Date: 2018-02-22 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tereza-18.livejournal.com
Да, это слово сейчас, к сожалению, имеет сугубо негативный оттенок. А раньше, вплоть до войны, в белорусских да и украинских деревнях к соседям обращались "жиде", и такое обращение не несло никакого отрицательного посыла - так повелось с давних времен, а другого и не знали. Сейчас же оно сохранилось только в польском, и в Польше на него никто не обижается.
Тогда же в малых городках все понимали несколько языков - идиш и польский, в том числе. Недавно мама и тетушка вспоминали случаи из детства и стали сыпать целыми фразами на идише. На мое изумление ответили, что как же им не знать этого языка - с детства слышали как детей домой звали, в гости ходили и в школе дружили.
И, поздравляю с прошедшим Днем рождения - лучше поздно, чем ...!

Date: 2018-02-22 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Ну, в Белоруссии до войны идиш был одним из государственных языков. А у нас на Западенщине (я с Волыни родом, если что) в местном говоре идишские словечки сохранились - я только приехав в Израиль поняла, почему в сёлах детей называют "бахуриками" - гебраизм из идиш ("бахур" и "бахура" на иврите - юноша и девушка).
За поздравление спасибо - это никогда не поздно.

Date: 2018-02-22 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tereza-18.livejournal.com
Моя мама тоже родом с Волыни, из-под Чуднова-Волынского.
А вот слова "гебраизм" я не слышала раньше. В современном белорусском теперь существуют аж две версии слова "евреи", которые на русском транскрибируются как "габрэи" и "яурэи" - похоже первое название логичнее. Интересно как жители Израиля сами себя называют, как это звучит по-русски?

Date: 2018-02-23 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Гебраизмы - слова ивритского происхождения в разговорных языках еврейской диаспоры (в идише, в ладино, в диалектах арабского - в странах Магриба и в бухарском (фарси) в Средней Азии). На иврите еврей - "йеhуди" - через фрикативное "h" , похожее на украинское "г".

Date: 2018-02-23 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tereza-18.livejournal.com
Спасибо, слово слышала, но не совсем представляла, что оно означает.

Date: 2018-02-13 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] bigironx.livejournal.com
?
Вы у себя дома )))

Date: 2018-02-13 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Извините, не то ответила, у меня в предыдущем посте такой троллик завелся, что я запуталась, кому отвечаю.

Date: 2018-02-13 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bigironx.livejournal.com
Поражаюсь, как все ведутся.
Но если отвечать ей на каждый пятый пост, то она вроде ничего тогда.

Date: 2018-02-13 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Я хочу, чтоб она мне до сотни комментов добрала, а она вон чота задремала...

Date: 2018-02-13 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Боюсь, не дождетесь: она забабахала на эту тему (как она ее понимает) свой пост и теперь ждет, что придут к ней ))).

Date: 2018-02-14 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sonia wooster (from livejournal.com)
Ничего я на эту тему не "забабахивала" и не жду, что ко мне придут тролли, не надо врать. Я пишу для себя о чём хочу (на эту тему мне писать не хотелось), читают меня френды, которым это интересно. Комментируют меня люди, которым есть что мне сказать. У меня всё намного-намного проще, чем у вас. Так просто, что вы этого никогда не поймёте, потому что судите по себе. Найдите у меня один пост, в котором ко мне пришли вы или ваши друзья, в котором хамили бы моим комментаторам, а я бы троллила кого-то, тупо доводя количество комментариев до ста и банила. Найдите один такой пост. Это вы ходите, забабахиваете, троллите, хамите и лжёте, в том числе про мои посты, мне вся эта фигня нафиг не нужна. Я не считаю ни каменты, ни комментаторов, ни посещения или просмотры, ни ск. Это тупость, которая меня не интересует, можно легко в этом убедиться посмотрев на мой блог.

Date: 2018-02-14 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Ой, здрасти! Уж как я рада, что вы снова разговорились, а то намедни вас на copy-paste заклинило, я прям волноваться начала. Сразу будете в баньку проситься или накрутите мне комментов чуток?

Date: 2018-02-14 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Я про троллей ничего не писала - это вам везде тролли мерещатся ))).

Date: 2018-02-14 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sonia wooster (from livejournal.com)
Мне не мерещатся, опять вы врёте.

Date: 2018-02-14 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Ну вы же про них все время пишете - стало быть, мерещатся.

Date: 2018-02-14 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sonia wooster (from livejournal.com)
Именно потому и пишу, что не мерещатся. У вас с логикой проблемы.

Date: 2018-02-14 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Да нет, вы, похоже, просто не понимаете, что такое "тролль".

Date: 2018-02-14 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sonia wooster (from livejournal.com)
Нет, похоже, вы опять врёте.

Date: 2018-02-14 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
У вас, похоже, клавиша залипла на "врете" )))). Ваше любимое слово после "тролль" )))))

Date: 2018-02-14 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sonia wooster (from livejournal.com)
Это мои любимые слова, когда я кормлю лживых троллей, потому что кроме как врать и троллить они умеют ещё совсем немного - хамить, оскорблять, сплетничать и лизать друг другу жопы... Кажется, это всё. Обсуждать какую-то тему с вами невозможно, поэтому другие слова нет возможности использовать.

Date: 2018-02-14 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Пока что оскорбляете в основном вы ))).

Date: 2018-02-14 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sonia wooster (from livejournal.com)
Вы опять врете.

Date: 2018-02-14 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Барышня, а барышня, а ничего, что вы КО МНЕ в журнал пришли после того, как вас вчера из него выставили? Нет, не подумайте, я обычно гостям рада, только не надо моим друзьям в тарелки плевать - я вас об этом еще вчера чемненько попросила. Есть что-то сказать по теме поста - велкам, а обидки свои высказывайте на своей территории.

Date: 2018-02-15 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] sonia wooster (from livejournal.com)
Троллиха, это твои друзья в ТВОЕМ журнале стали про меня врать. Я отвечала на комментарий по теме комментария. Что-то мне подсказывает, что ты все это прекрасно видишь, как и хамство в мой адрес, за которое меня забанила.

Date: 2018-02-15 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Ну, что ж тебя так крутит, бедняжка? Это ж как свое самолюбие надо насиловать, чтобы идти туда, откуда тебя взашей вытолкали!

Date: 2018-02-15 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sonia wooster (from livejournal.com)
Наоборот, самолюбие надо насиловать чтобы стирать правдивые каменты и банить за них, чтобы унижаться до троллинга, вранья и хамства, чтобы лизать жопы друзьям антисемитам лишь ради того, чтобы они лизали жопу тебе.

Date: 2018-02-15 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Э, да я вижу тебя всерьёз колбасит... Ну, ладно, я нынче именинница, а потому добрая - продолжай покедова, до вечера - тебе временная амнистия. А дальше, если хорошенько отличишься - снова в баньку пойдёшь, головку прополоскать. Ну, до вечера - а то мне к гостям пора бежать!

Date: 2018-02-13 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ashley-rat.livejournal.com
Так известное дело: зло - это если сосед у меня корову украл, а добро - это если я у него.

Date: 2018-02-13 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lolka-gr.livejournal.com
Воспоминания очень жизненные, спасибо! Сочувствую, ужасно противно, когда в комменты влазит какое-то хамло

Date: 2018-02-14 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Та ладно, там Молли верно написала: just unhappy woman... Ей, по-моему, как Мармеладову пойти бедняжке некуда. Но она так хотела, чтоб её забанили, что пришлось, обливаясь слезами, откликнуться, я не хочу быть садистом из того давнего анекдота про мазохиста и садиста:
Мазохист: - Бей меня. бей!
Садист: - Ха-ха - а вот не буду!

Date: 2018-02-14 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] volnij-hudoznik.livejournal.com
Вот неожиданно. Угадала Даля, хотя у меня с людьми беда: ни лиц, ни имен, ни дат... Как у того Василия, "кто-то ибн чей-то".
* * *
У меня совершенно нет никаких комплексов. В детстве мне было удивительно хорошо в СССР. Были, были пятнышки, эксессики, так а у кого их не было. Но в общем, детство было в самом деле счастливым. А потом я поняла, что я еврейка и мое место тут, в Израиле. И тут я удивительно счастлива и ощущаю себя на своем месте. И слава Б-гу.

Date: 2018-02-14 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] donkixoth.livejournal.com
Мои предки приехали по зову Екатерины в 1790-м. С отцовской стороны братья-столяры, со стороны матери - вдова-белошвейка с двумя детьми. Если бы я спросил своих предков до 1917 года про родину, то уверен, они бы сказали что Росссия. А вот потом...
Часть погубили при раскулачивании. У одного из прадедов было 10 коров и 11 детей, например. Слишком много скота...
Очень много погибло в голодомор. Позже в 37-38 многих расстреляли как шпионов и вредителей. Потом их выслали из Немецкой республики в Казахстан и уже по дороге часть умерла. Там выбросили осенью в поле и за зиму больше половины умерла в вырытых землянках. Выживших от 15 до 55 лет забрали в трудармию. Так красиво назывались настоящие концлагеря, где время "списания" заключённого. Остались старики с детьми умирать от голода. Из лагерей вернулись совсем немногие. Отцу удалось сбежать из лагеря в 16 лет. Врозлые присыпали его в вагнетке углём. Он уже начал превращаться в доходягу и знал, что ещё месяц и ... Из тех его 11 дядьёв и тёток пережили войну двое.
В общем, получилось так, что российские немцы не участвуя в войне, понесли гораздо большие потери, воюющие. Погибли мучительной, бессмысленной смертью.
Сейчас я в Германии и у меня нет сомнений о Родине. Как говорится, не та родная мать, которая родила, а которая воспитала. Россия даже не мачеха. Россия - кровавый вампир, без совести, сожаления и желания знать свою историю. А плакаты "можем повторить" считаются там очень патриотичными.

А про Даля да, весёленько и патриотичненько. Но, почему-то думается, что живи он несколько позже, то 38-й год он бы не пережил. Расстреляли бы как датско-немецкого шпиона, вредителя и диверсанта, собирающего непонятно для чего слова и сведения. И не было бы никакого словаря...

Date: 2018-02-14 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] donkixoth.livejournal.com
Пропустил несколько слов, отвлекаясь. Время списания заключённого - шесть месяцев.
Отец наткнулся, скитаясь по тайге, на колхозик, назвался русским именем. Потому и выжил. Отслужил 10 лет в армии, потом всё раскрылось и его посадили за побег... В общем, всё хорошо прекрасная маркиза.

Date: 2018-02-14 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Я тут позубоскалила, а вы мне душу рвёте... У моей старшей дочери в первом классе любимая "учительница первая моя" была немка. Как немцы в Узбекистан попали - думаю, объяснять не надо. Чистенький, утопающий в садах Газалкент считался немецким городом. На базаре творог мы старались покупать у немецких молочниц. Мы теперь - в Израиле, а Анна Андреевна наша - в Германии, вестимо. Она, кстати, в отличие от меня Ташкент любила и сантименты к этому городу были похожи на еврейские - город, в котором изгнанники смогли выжить. Но уезжая, говорила примерно то же, что и я: "Дышать нечем".
Спасибо за рассказ.
Edited Date: 2018-02-14 08:17 pm (UTC)

Date: 2018-02-14 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] donkixoth.livejournal.com
Прошу извинить за испорченное настроение. Мне на эту тему не всегда легко шутится. Иногда накатывает...
Ещё раз прошу извинить.

Date: 2018-02-14 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Да вы что, всерьёз извиняться вздумали? Я ведь на самом деле зубоскалила на совсем не шуточную тему...

Date: 2018-02-15 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] lolka-gr.livejournal.com
С днем рождеия!

Date: 2018-02-15 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Рады стараться!

Date: 2018-02-15 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lyolik-il.livejournal.com
С днём рождения!

Date: 2018-02-15 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2018-02-15 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
С днём рождения, Нета!
Здоровья и счастья Вам!

Date: 2018-02-15 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Улыбаемся и машем!

Profile

chipka_ne: (Default)
chipka_ne

March 2022

S M T W T F S
  1 2 345
6 78 9 101112
13 14 1516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 11th, 2026 05:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios